Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
Полнейшее взаимопонимание власти и бизнеса наблюдали в субботу, 15 февраля, владельцы квадратных метров в новых жилых массивах в деревне Куюки под Казанью. Местный лендлорд и девелопер Владимир Осташко на протяжении 3,5 часов рассказывал, как он денно и нощно печется о благе населения на принадлежащих и принадлежавших ему землях, а власть ему в этом содействует. Последний штрих, завершивший образ доброго барина, который приедет и рассудит, внесло само население — Осташко попросили пожертвовать на местный храм.
Встреча с Владимиром Осташко, владельцем сотен гектаров земель на восточных границах с Казанью, состоялась после того, как рассерженные жители коттеджного поселка "Восточные Салмачи" (он же — "улица 30-й квартал") предали огласке свой спор с пестречинской администрацией, от которой они требовали принятия на баланс улицы 30-й квартал, находящейся в собственности у Осташко. Глава района Ильхам Кашапов объяснил: принять улицу администрация не может, пока собственник не изъявил волю передать ее. А он не изъявил. Более того, объяснил глава, улицу будут принимать в состоянии, соответствующем всем нормативам, и никак иначе (а пока она далеко не в таком состоянии). Если же, сообщил Кашапов, лендлорд прилюдно откажется отдавать улицу государству, он как представитель местной власти сможет обратиться в прокуратуру.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заложники землевладельца. В коттеджном поселке под Казанью назревает бунтДо прилюдного отказа, разумеется, не дошло. Зато выяснилось, что за несколько дней до встречи владелец улицы ее подарил. Но не районной администрации (конечно, из благих побуждений — чиновники жаловались, что улицу им не на что содержать). А товариществу собственников недвижимости (ТСН), которое возглавил его одноклассник. Последнее обстоятельство Осташко не скрывал, а наоборот — счел нужным подчеркнуть.
Встреча состояла из двух частей. В первой Владимир Осташко беседовал с жителями ЖК "Светлый" (крупнейшего, заверил он, малоэтажного жилого комплекса в России). Во второй — с жителями мятежного 30-го квартала.
В президиуме сидел глава района, а у входа в кафе в ЖК "Светлый", где она состоялась, дежурила полиция. Но вмешательства полиции не понадобилось — встреча и началась, и завершилась на позитивной волне.
Правда, потом ее участники (владельцы квартир и домов в Светлом и Восточных Салмачах) сетовали, что не могут припомнить: а пообещал ли им Осташко что-то конкретное.
65-летний лендлорд и девелопер (Осташко также рассказал, что он доктор экономических наук, профессор МГСУ) сообщил, что задумал ЖК "Светлый" еще в 2005 году. А до этого построил комплекс "Полянка" в Подмосковье, где и живет.
— Мне хотелось сделать что-то большое, серьезное. Для меня это смысл жизни, — сказал Осташко. — У меня больше ничего нет, кроме этого поселка. Есть небольшие стройки в Крыму, в Подмосковье, есть увлечения, связанные с авиационной техникой, строим авиабазу, но это мелочи.
Осташко заверил: любой житель Светлого (а также 30-го квартала) может писать и звонить ему чуть ли не круглосуточно — любой вопрос будет решен.
В частности, попенял позже Осташко жителям 30-го квартала, они к нему со своими проблемами не обращались. И о разгоревшемся конфликте он узнал из СМИ и от депутатов (после того, как история с частной улицей была предана огласке, ею заинтересовалась "Единая Россия").
Жители 30-го квартала возразили: о том, что можно решить свои вопросы так просто, им никто не говорил. А на аналогичной встрече в Светлом год назад их даже слушать особо не стали.
В этот раз выслушали всех.
Часть вопросов и просьб, как и на январской встрече в 30-м квартале, была адресована районной власти.
Например, услышав на предыдущей встрече, что собственник единственного автобусного маршрута № 90, соединящего Куюки с Казанью, считает, что сокращать интервал между автобусами нерентабельно, люди не поленились и стали внимательно изучать билетики. И оказалось, что на части билетов значится 123-й маршрут (он идет в Царево), а на части — 30-й. Зачем?
Часть, и, пожалуй, бОльшая, вопросов и просьб была адресована непосредственно Осташко.
Девелопер объяснил, что запретил давать отрицательный ответ менеджерам среднего звена в управляющей Светлым компании, потому что жители принесли деньги.
— Мы, руководство компании, управляющей компании, становимся обеспеченными людьми, становимся богатыми, возможно, а мы вам говорим "нет". Этого не должно быть, — заверил он.
Правда, как выяснилось, с отрицательными ответами жители все-таки встречаются: например, женщины пенсионного возраста пожаловались, что им отказались рассчитать плату за охрану по льготной цене. Осташко и менеджеры УК тут же пообещали пересчитать.
Жители одной из малоэтажек посетовали: в Светлый допущен только один интернет-провайдер, "Альтес". Качество связи оставляет желать лучшего, а других провайдеров — даже если за их допуск проголосовал весь дом, как это и положено по закону, — УК не пускает.
Осташко объяснил действия управляющей компании следующим образом: он делает бизнес, и провайдеры делают бизнес. Поэтому пускай сначала сделают что-то для ЖК (что именно сделал "Альтес", девелопер не рассказал).
— Вы можете распоряжаться этим домом, как считаете нужным, если не наносите ущерба конструктиву. Но довести до дома, если это проводная система, — одна история, внутри дома — другая история, — довольно расплывчато объяснил Осташко.
Вопросы 30-го квартала (разветвленной улицы западнее Светлого, с несколькими сотнями домов на одну семью на ней) оставили на потом.
Часть территории, на которой сейчас стоит этот поселок, Осташко, по его словам, продал своим подрядчикам, а они — конечным покупателям. При этом кто-то купил свою недвижимость непосредственного у него самого.
— Сказать, что товарищи 30-й комплекс, вы не мои или вы не наши, от меня не дождется никто. Это мои все люди. Все проблемы которые появились. Я же придумал все это, значит, и проблемы я придумал. Моя задача помочь, — ободрил Осташко.
Ключевых проблем оказалось две.
Первая, уже упоминавшаяся выше, — передача улицы муниципалитету.
— Я подарил [землю] ТСН, пусть работают, — подтвердил Осташко, заверив, что за 14 лет, что он строит поселок, муниципалитету он еще ничего не передал (правда, потом, с подачи жителей, уточнил, что передал дорогу к детскому саду).
Ближе к финалу встречи Осташко пролил некоторый свет на то, как земли оказались в его владении. На непрозрачные обстоятельства сделок жители 30-го квартала пеняли главе района в январе. Впрочем, не по адресу — в 2000-е районом руководил другой человек. Но и тогда, как можно было заключить из объяснений Осташко, решения принимались не на уровне районного главы.
Девелопер рассказал: получив земли (в статусе земель сельхозназначения) в свое распоряжение, он обратился к тогдашнему президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. И тот поручил Рустаму Минниханову (он в 2000-е годы был премьер-министром республики) перевести их в другую категорию. Что и было сделано.
— Минниханов прилетел на вертолете в поле. Там были разбиты три палатки. Я показал технологию. Показал об этом проекте все, что могу. И он в этих палатках подписал перевод земли, — рассказал Осташко.
Конкретные сроки — когда улица 30-й квартал перейдет в распоряжение исполкома — так и не были названы.
— Как только исполком готов, встречаемся, по любому поводу, мы всегда находим с властью общий язык. Мы заинтересованы, власть заинтересована. Не было, чтобы власть была против бизнеса. В нашем случае, — заметил Осташко.
С Миннихановым, неоднократно упоминали и лендлорд и глава района, они встречались накануне собрания с жителями.
Вторая проблема касалась запутанной истории со снабжением коттеджного поселка электричеством.
Собравшиеся заявили, что уже с год как не могут заключить договоры с энергетиками, потому что им не дают документы. Получить их можно, только вступив в ТСН (как выяснилось в ходе встречи, сети в поселке находятся в распоряжении ТСН, которому Осташко их, как и улицу, подарил).
— Мы хотим платить. Но не можем, — возмущались жители 30-го квартала.
Осташко в ответ настоятельно рекомендовал вступить в ТСН, заверяя, что это обязательное условие для заключения договоров. Не понравится — можно выйти.
Жители говорили, что вступать не хотят и не будут.
В итоге, после получасовой дискуссии, выяснилось, что получить необходимые для заключения договоров с энергетиками бумаги все-таки можно, не вступая в ТСН.
Правда, когда встреча завершилась, кто-то из свиты Осташко снова сказал владелице дома в 30-м квартале, что вступить в товарищество все-таки придется. Толпа обступила лендлорда уже на улице, и он снова пообещал, что все будет хорошо.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.