Хотите сообщить новость или связаться нами?
Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.
Зачем муниципалитет распродает остатки земли? Когда наконец прояснится судьба садового товарищества на склоне? И почему на некогда зеленом Танкодроме все меньше деревьев? Эти и другие вопросы задали сегодня избиратели 23-го Даурского округа Казани своим депутатам и главе районной администрации.
В начале каждого года депутаты Казанской городской думы отчитываются перед своими избирателями (по округам) о том, что, собственно, они сделали ради города и округа.
В Даурском округе отчитывались два депутата ― Марат Кагарманов (экс-директор филиала УК "Просто молоко", единоросс) и Булат Фахрутдинов (первый замдиректора холдинга "Кулонстрой" и сын влиятельного в Татарстане бизнесмена Альберта Фахрутдинова, так же единоросс). Фактически же, отдувался за представителей власти глава района Роман Фатхутдинов, который, как показала эта встреча, за выдавшийся довольно неспокойным для его вотчины год (весь год здесь бунтовали из-за нового Генплана Казани) несколько освоил навыки общения с народом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Генплан мобилизации — 2019График отчетных собраний опубликован на сайте казанской мэрии. Но корреспондентов "Idel.Реалии" пригласили жители Танкодрома, с середины осени пытающиеся спасти садовое товарищество на выходящем на проспект Универсиады склоне.
Первым из депутатов взял слово Кагарманов. Он сообщил, что подготовил "большой" и "объемный" доклад, а посему зачитывать его не будет, ограничившись тезисами. Депутат доложил, сколько провел встреч. Мы, к сожалению, так и не смогли расслышать, десять или двести, но скорее первое (почему ― станет понятно чуть позже), в скольких пленарных заседаниях Казгордумы принял участие (здесь четко прозвучало "в десяти") и в составе каких комиссий куда выезжал.
Как выяснилось уже во второй части встречи, которая проходила в формате вопросов-ответов, активисты Танкодрома пошли к депутату в приемные часы, но приемная оказалась заперта (поэтому мы склоняемся к цифре десять, тем более, что, как доложил депутат, обращений по итогам встреч он отправил восемь).
Второй депутат, Булат Фахрутдинов, столь детально о своей деятельности рассказывать не стал. Зато зачем-то сообщил, что средняя зарплата в Казани составляет больше сорока тысяч рублей. На этом месте зал разразился смехом. "Сколько, сколько?" переспрашивали собравшиеся, а кто-то крикнул "Пятнадцать с половиной на руки".
― Средняя, ― как-то даже весело уточнил депутат.
Фахрутдинов рассказал, что идти или нет на следующие выборы (они состоятся в сентябре) не решил, и "колеблется" "как человек".
― Есть плюсы и минусы, ― признался он, добавив в заключение, что собравшиеся знают как его найти.
После депутатов слово предоставили начальнику полиции Танкодрома полковнику Радифу Багавиеву.
Багавиев посетовал, что к зоне ответственности отдела полиции "Танкодром" относятся несколько крупных торговых центров. А там воруют. Поэтому, посоветовал он, надо присматривать за вещами и детьми.
Багавиев также доложил, что серьезных проблем с наркоманами на Танкодроме нет (не то, что у соседей: в жилом массиве Азино и в центре Казани). А тем, у кого "проблемы с алкоголем", предложил: "Обращайтесь, поможем" (некоторые на этом месте снова начали смеяться).
Вообще, помощь начальник местной полиции предлагал всем, заверяя, что на все сигналы полиция реагирует, все заявления его подчиненные обязаны принять, а если нет ― надо идти лично к нему.
Участница встречи по имени Татьяна Латыпова спросила: как-то она два дня пыталась дозвониться до названному полицейским адресу и не смогла. Почему? Багавиев объяснил: это адрес опорного пункта. Участковые там, действительно, бывают редко, потому что находятся среди населения. И рассказал, что он сам, чтобы быть в курсе происходящего, звонит в дежурную часть. И дозванивается.
Кандидат в депутаты по округу от КПРФ Антон Бортяков напомнил: на прошедших в сентябре выборах в Госсовет подчиненные Багавиева наотрез отказывались принимать заявления о нарушениях.
Заявление Бортякова несколько подпортило благостную атмосферу встречи. Но не критично. Багавиев пообещал разобраться, а глава Советского района Роман Фатхутдинов тем временем перешел к вопросам (часть их избиратели задали в письменном виде, а часть —вслух).
Как и вообще на подобных встречах, многие вопросы касались таких мелочей, которые могла бы разрешить заявка в систему "Народный контроль" (но, видимо, не разрешила): где-то, например, просили обрезать деревья.
Другие вопросы также были частными — но картина из них в итоге соткалась общая и малорадостная: выяснилось, что городские власти активно распродают немногие оставшиеся клочки земли. В итоге новая торговая точка грозит вырасти впритык к жилому дому (как на Карбышева, 13). Или на месте, где была зеленая зона (как торговый павильон между домами по Карбышева 48 и Латышских стрелков 1/31).
Роман Фатхутдинов этой тенденции, в общем-то, не отрицал, признав: город распродает эти земли ради пополнения казны.
— Мы можем как-то влиять? У нас есть депутаты, глава района, зам. Комитет земельных и имущественных отношений находит какие-то кусочки земель, вырывает их из нашего района, и любой человек может там что-то построить. И мы никак повлиять не можем, — то ли спросила, то ли констатировала Татьяна.
Вы можете повлиять через депутатов, сообщил Фатхутдинов.
(Тут Татьяна как раз и заметила, что депутатов на месте не нашли).
— У нас возле Комсомольца построили павильон. Там предполагалось детский клуб открыть, а теперь там мясной магазин, аптека, — сказала она.
— Бюджет в любом случае нужно пополнять, — заметил глава.
Избиратели Танкодрома вообще отметили пугающее обилие аптек в их микрорайоне. Например, на обилие торговых точек (и аптек, в частности) указала участница встречи Гульнара Калганова, отметив, что ни спортивных центров, ни бассейнов, ни банных комплексов (то есть, всего того, что, возможно, позволило бы сократить количество посещений аптек) на Танкодроме не строится. Зато новые жилые комплексы строятся, и недостаток социальной инфраструктуры становится все острее.
В ответ глава района заверил, что вопрос с одним спортивным комплексом решается.
Примерно так же Фатхутдинову удалось погасить волнение инициативной группы СНТ "Любитель", напомнившей, что обещанная им еще в конце 2019 года встреча с разработчиками проекта планировки на склоне холма так и не состоялась (согласно этому проекту, СНТ пойдет под снос). Фатхутдинов заверил: о тайм-ауте попросили сами разработчики, и проект еще не утвержден.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Желание в Новый год одно — остаться в своем доме". На акцию протеста в Казани вышли даже Деды МорозыЖители склона возразили — они боятся, что депутаты Казгордумы утвердят его в любой момент.
Депутаты в это время сидели молча.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.