Хрупкая сила Эльвиры Дмитриевой

Эльвиру Дмитриеву я увидел впервые летом 2012 года. Тогда в Казани, как и во многих других городах, каждого тридцать первого числа проводились акции в поддержку 31 статьи Конституции. Что-то в Эльвире, что трудно сформулировать сразу, привлекало внимание. Она запомнилась мне тогда одновременно хрупкой и сильной.

В руках Эльвира держала плакат "Запрет усыновлять российских детей гражданам США — подлость!"


Спустя полгода, в декабре 2012 года Госдума в ответ на американский закон Магнитского приняла бесчеловечный закон, запрещающий гражданам США усыновление российских детей. 26 декабря Эльвира Дмитриева вместе с Зариной Таскаевой и мной вышла на пикет к приемной президента России. В руках Эльвира держала плакат "Запрет усыновлять российских детей гражданам США — подлость!". Потом были безуспешные попытки полиции через суд оштрафовать участников пикета, основываясь на противоречащем конституции законе о митингах. И вновь я удивился тому, с какими спокойствием, достоинством и независимостью Эльвира разговаривала с полицейскими и как держалась на суде.

Все эти годы Эльвира боролась с несправедливостью в России. Именно несправедливость происходящего была тем, что заставляло ее организовывать акции протеста, помогать преследуемым активистам, собирая средства на штрафы, а позже возглавлять Штаб Алексея Навального в Казани — заниматься предвыборной борьбой и борьбой за честные выборы, обучением независимых наблюдателей и проведением антикоррупционных расследований. Один из ее шагов особенно запомнился. После аннексии Крыма и ввода российских войск в Донбасс Эльвира в сентябре 2014 года организовала пикет на улице Баумана, позволив казанцам высказаться против позорной братоубийственной войны с Украиной.

Эльвира очень хорошо понимала, на что идет, открыто критикуя власть и способствуя ее смене. Но ни суды, ни аресты, ни штрафы, ни преследование центра "Э", ни обыски, ни угрозы лишения свободы в комментариях к публикациям в СМИ о действиях Эльвиры не останавливали ее, она поступала так, как ей подсказывала совесть.

Эльвира Дмитриева — одна из лучших, кого я знаю. Честная, добрая и сильная. Не буду писать о ней в прошедшем времени. Человек не умирает, пока его помнят. А лучшей памятью об Эльвире будет противодействие несправедливости и лжи и помощь людям, чем занималась она. Светлая память.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.