Путин уехал, страх остался

В день приезда первого лица в Удмуртию полиция нейтрализовала активистов. Кого-то вызывали на допрос по повестке или задерживали на улице. Активисты опасаются фальсификации результатов тестов на алкоголь и наркотики.

Через несколько дней координатор штаба Навального в Ижевске Резеда Абашева должна получить результаты анализов на содержание или отсутствие наркотических веществ в крови. Ее 19 сентября, когда в Ижевске ждали президента РФ Владимира Путина, задержал патруль ДПС. Активистке предъявили, что у нее неестественный цвет лица. Сначала предложили пройти экспресс-тест на алкогольное опьянение, потом предложили проехать в наркологию.

Анастасия Синельникова

В этот день на улице был задержан активист российского социалистического движения (РСД) Дмитрий Морозов, поведение которого у сотрудников полиции "вызвало подозрение". Накануне приезда Путина вызвали на допрос активистку местного штаба Навального Анастасию Синельникову.

— После того, как я провела одиночный с плакатом "Россия не империя, а федерация. Удмуртия — не колония, а республика. Хватит грабить регионы, верните наши налоги! 72% налогов — дань Москве" меня задержали сотрудники Центра "Э". Оказывается, они уже были в курсе, что мне пора ехать на допрос, куда они меня и доставили. Перед этим они язвительно поинтересовались у меня, не собиралась ли я поджечь себя на площади после пикета. Конечно, они имели ввиду трагическое событие 10 сентября, когда ученый Альберт Разин поджег себя, — рассказала корреспонденту "Idel.Реалии" активистка штаба Навального в Ижевске Анастасия Синельникова.

Дмитрий Морозов

ТРИ ЧАСА В НАРКОЛОГИИ

Сотрудники полиции вели допросы с задержанными активистами 19 сентября около шести часов. Активисты говорят, будто силовики оттягивали время. Анастасию Синельникову как и Резеду Абашеву возили в наркологию для сдачи анализов, результаты которых они до сих пор не получили. Всех отпустили только после того, как Ижевск покинул президент РФ Владимир Путин.

— Вся процедура сдачи анализов заняла почти три часа, — рассказывает координатор штаба Навального в Ижевске Резеда Абашева. — Сначала были нарушены все процедуры освидетельствования, с грехом пополам взяли анализы, в наглую врач написал, что у меня какие-то реакции не соответствуют нормальному состоянию человека. Копию протокола мне не дали, также в нарушении всех инструкций. После я обратилась к сотрудникам ДПС, которые меня сюда привезли с вопросом, почему они написали, что у меня какие-то реакции "не такие". На что сотрудник ответил, что это его впечатления, мнение и он может писать все, что видит. Он заметил, что у него все происходящее пишет камера, а я надеюсь, что это камера не потеряется. Через несколько дней должны быть известны результаты. Я боюсь, что они сфальсифицируют анализы из наркологии.

Они тянули время и ждали пока уедет Путин


После сдачи анализов в наркологии ДПС связался с сотрудниками управления по экономической безопасности МВД Удмуртии и Резеду Абашеву отвезли в полицию, где продолжился допрос.

— В буквальном смысле слова сдали из рук в руки и там уже начался допрос. Сотрудникам я предложила по возможности подготовить вопросы-ответы, так как везде буду отказываться по 51 статьи Конституции РФ. Тем не менее они как могли растягивали удовольствие, могли переключаться в общении на какие-то отвлеченные темы, спросить что-то из личной жизни. Сначала они предложили и чай с печеньем, а потом сделали замечание почему воду пью без разрешения. Они тянули время и ждали пока уедет Путин, — продолжает рассказ Резеда Абашева.

Дополнительная информация. Штаб Навального в Ижевске открылся около двух месяцев назад. Первые обыски по московскому делу Фонда борьбы с коррупцией здесь прошли 8 августа. Была изъята вся техника, а в доме бывшего координатора штаба( был закрыт в марте 2018 года — "Idel.Реалии") Ильдара Закирова забрали личные вещи. 12 сентября в 7 утра пришли обыски у действующего координатора штаба Навального в Ижевске Резеды Абашевой. После этого силовики провели обыски в штабе.

ЗАДЕРЖАЛИ АКТИВИСТА ЗА КАМБАРКУ

Активиста российского социалистического движения (РСД), сопредседателя комитета "Нет заводу смерти в Камбарке" Дмитрия Морозова полиция задержала на улице одним из первых, заявив, что им показалось странным его поведение.

— Силовикам изначально поставили задачу нейтрализовать всех возможных активистов, которые могли бы в этот день выйти на улицу. Меня сразу доставили в отдел полиции, где продолжились бесконечные допросы и разговоры "про жизнь". Юриста и сопредседателя комитета "Нет заводу смерти в Камбарке" Розу Ахмедшину ко мне не допустили, — рассказал Морозов.

Роза Ахмедшина

Розу Ахмедшину силовики не задерживали.

— Наверное, никто не видит во мне угрозы, — говорит Роза Ахмедшина. — Хотя в день похорон Альберта Алексеевича Разина, куда я пришла подарить ему последние живые подсолнухи, местные журналисты не могли не снять со мной материал. А уже вечером сказали, что в эфир меня выпускать нельзя. Еще бы они разрешили выпустить сопредседателя комитета "Нет заводу смерти в Камбарке", которая отзывается о Разине как о герое удмуртского народа и называет его поступок "последним боем самурая".

— Вы считаете себя активисткой?

— Я никогда не была активисткой и не считаю себя таковой. Просто я не хочу завод в Камбарке. У меня нет никаких политических амбиций.

— Как вы оцениваете задержания в день приезда президента РФ активистов, в том числе вашего соратника по протестам в Камбарке ?

— Я прекрасно понимаю, что силовики решили перед приездом гостя провести своеобразную зачистку города, чтобы у нас не было в этот день одиночных пикетов и вообще любого проявления гражданского несогласия. Для чего это нужно и кому — с этим все понято. Сам приезд Владимира Путина достаточно давно был запланирован и связан он был со 100-летием Калашникова и днем оружейника. Сказать, что этот приезд что-то принес нашей республике или не принес, нельзя. И даже то, что у нас открыли Центральную площадь к его приезду — мы оценим, как она была отремонтирована только весной. Качество строительных работ оценим после "зимовки".

— А Калашников для вас, как жительницы Ижевска, предмет гордости?

— Я человек не оружейный и я горжусь городом, но по другим поводам. У нас интересный сплав современной культуры. Ижевск — это колыбель русской электронной музыки, у нас очень интересный художественный пласт, в нашем городе живут и творят гениальные художники. В конце концов Удмуртия —​ Родина великого композитора Петра Ильича Чайковского.

— Чтобы гражданское общество активистов хотело сегодня сказать главе Удмуртии Александру Бречалову?

— Скажу от своего имени — господин Бречалов, снимите с себя корону. Мы, жители Удмуртии, достаточно адекватные люди, у большого количества людей достаточно интересное глубинное образование. Люди, которым сейчас 45-55 лет, застали в качестве своих учителей учеников академика Сахарова. Это "зазвездившемуся" Бречалову кажется, что здесь глубинная провинция, куда он отправлен в ссылку! Глава думает сам и приучает к этому свою "команду", что с жителями Удмуртии можно вести себя в "царственном режиме". Хочу доказать ему, что это не так!

— Вы довольны своей последней акцией протеста в Ижевске 22 сентября против строительства завода в Камбарке?

— Довольны мы будем собой, если проект Камбарка будет отменен или хотя бы заморожен. Про последнюю акцию могу сказать так, наверное, иногда нужно достичь дна и оттолкнуться. У нас были организационные проблемы. Но несмотря на это митинг дал свои плоды — набор волонтёрской группы и формирование сообществ в соцсетях.

Your browser doesn’t support HTML5

Нужен ли Камбарке завод по утилизации опасных отходов?


Это не первый случай, когда власти Удмуртии идут на радикальные меры, подготавливаясь к визиту президента РФ Владимира Путина. В июне 2017 года в день приезда первого лица жителям запрещали смотреть в окна и даже двигаться, о чем сообщали федеральные СМИ.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.