Автозаводской райсуд Тольятти изменил меру пресечения бывшему полицейскому отдела по контролю за оборотом наркотиков Алексею Бойко с домашнего ареста на подписку о невыезде. Информацию "Idel.Реалии" подтвердил отец полицейского Роман Бойко и второй обвиняемый по делу Виталий Рябков.
По их словам, помимо изменения меры пресечения следствие исключило и одну статью из обвинения. Речь о покушении на сбыт наркотиков в крупном размере с использованием служебного положения. Без этого Алексея Бойко обвиняют по ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация результатов оперативно-розыскной деятельности) и по ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Аналогичное обвинение и у Виталия Рябкова.
— Семь месяцев Алексей просидел [в СИЗО] просто так, на одних показаниях наркоманов. В итоге кроме их показаний не нашли ни одного доказательства, что мы кого-то подстрекали или заставляли, — прокомментировал Виталий Рябков.
Второй обвиняемый находится под подпиской о невыезде с конца апреля. Ранее он был под домашним арестом. Алексей Бойко с момента задержания и до середины июля находился в СИЗО. Меру пресечения Рябкову и Бойко продлили до 12 сентября этого года.
"Idel.Реалии" рассказывали историю экс-полицейских. Они не считают себя виновными, а дело называют сфабрикованным. Потерпевшими здесь выступают неоднократно судимые за употребление и хранение наркотиков Ольга Сягайло и Александр Алексашин. В августе 2018 года Рябков и Бойко задержали Алексашина, который вынес из подъезда Сягайло дезоморфин.
Через месяц после задержания Алексашин написал заявление в прокуратуру о неправомерных действиях полицейских. Мужчина обвинил их в избиении и фабрикации дела. Прокуратура вынесла отказ на возбуждение дела, но через два месяца заявление Алексашина обнаружили сотрудники Управления собственной безопасности. Они и инициировали дело против полицейских.
Ольга Сягайло подтвердила слова Алексашина и сообщила, что приготовила для него наркотик по просьбе Алексея Бойко. Обвинительные показания также дали ранее судимые свидетели Сергей Нелидин и Сергей Захаренков. Нелидин впоследствии отказался от своих показаний и сообщил о давлении следствия.
Бойко, будучи под арестом, написал заявление в полицию о привлечении Сягайло к ответственности за сбыт наркотиков, учитывая, что она обвиняет его в склонении к сбыту. При опросе Сягайло полицейскими, женщина сообщила, что намеренно оговорила сотрудников полиции из мести. Ранее Бойко "посадил" ее гражданского мужа. Полиция вынесла отказ в возбуждении дела и направила его в местный Следком. Там следователи приобщили материал к делу и возбудили новое уголовное дело против Сягайло.
Около месяца назад стало известно о смерти Ольги Сягайло.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.