Несколько семей в казанском поселке Борисково годами не могут оформить земли под своими домами в собственность. Несмотря на то, что суды выносят решения в их пользу. В этом году в Борисково начали строить Большое Казанское кольцо, и скоро их дома пойдут под снос.
— Небо будет мне крышей, — Резеде Ибрагимовой с улицы Лодейной ближайшее будущее видится так.
Резеда делит с братом ветхий домишко, доставшийся в наследство от мамы. Как и многие семьи на Лодейной, семья Ибрагимовых десятилетиями жила в подвешенном состоянии. Согласно Генплану Казани, принятому еще полвека назад, предполагалось, что здесь пройдет участок Большого Казанского кольца (БКК). Строить его начали только этой весной.
Семьи с Лодейной уверены: за строения им заплатят мизер. Максимум 500-600 тысяч рублей за дом. Земля (она оценивается в 250-350 тысяч рублей за сотку) принадлежит муниципалитету. Расставаться с ней он не спешит.
Брат и сестра Ибрагимовы подавали иск к исполкому трижды. И все три раза суд встал на их сторону. Первый раз — в апреле 2018 года. Второй — в сентябре. Третий — в апреле 2019 года.
Во всех трех случаях речь шла либо о том, чтобы признать незаконным бездействие исполкома, либо о том, чтобы признать незаконным отказ в согласовании.
У Рузалии Миннуллиной и Рината Хабибуллина — похожая история. Только в их случае город пытался оспорить решение первой инстанции в Верховном суде Татарстана. И не преуспел.
Ни Миннуллиной-Хабибуллину, ни Ибрагимовым землю так и не дали.
Их соседка Альфия сетует, что ее заявления и вовсе исчезают в безднах городской администрации, как в черной дыре.
Истории семей с Лодейной позволяют заключить, что городская администрация применяет две тактики.
Первая — не реагировать. Например, заявление о том, чтобы город предварительно согласовал предоставление земли в собственность, Ибрагимовы подали еще осенью 2017 года. Согласно закону, на ответ дается месяц. Ибрагимовы ждали шесть и, не дождавшись, отправились в суд.
Вторая — ссылаться на то, что участки находятся в границах "красных линий" (то есть, считаются территорией, зарезервированной под нужды города). Эта формулировка содержится в отказах в предоставлении земли. Но — и эту позицию поддерживали суды — ссылка на "красные линии" не состоятельна, пока не утвержден проект планировки территории, в котором координаты этих линий уточнены.
Проект планировки идущего по Борисково участка БКК был утвержден в конце 2018 года (о том, как это происходило — здесь).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Борисково в пролёте. Исполком Казани вновь толкает окраины на протестЗа несколько дней до того, как это произошло, исполком разрешил предоставить Ибрагимовым землю.
Постановление за подписью руководителя исполкома Дениса Калинкина выходит 17 декабря 2018 года.
А 26 декабря начальник городского управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина уведомляет замруководителя администрации Вахитовского и Приволжского района Рамиля Сафина о том, что ранее выданное заключение надо считать недействительным. В своем письме Дябилкина ссылается на проект планировки (он будет опубликован только на следующий день, 27 декабря).
Оспорить письмо, которое представляет собой не нормативный акт, а внутренний служебный документ, — нереально. Ибрагимовым это и не удалось: суд счел, что оно не нарушает их права.
Не усмотрела нарушения прав семей с Лодейной и прокуратура: в надзорном ведомстве сослались на то, что сроки привлечения исполкома к ответственности за бездействие прошли. От судебных приставов, сетуют жители Борисково, также никакого толку.
Наши собеседники рассказывают: зимой 2018 года, когда народ в Борисково поднял шум по поводу предстоящего строительства БКК, чиновники заверяли, что будут содействовать тем, кто еще не оформил землю в собственность. В частности, в неформальных беседах представители городской власти просили не оспаривать проект планировки в суде. Сейчас оспаривать его поздно.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.