Сколько получают врачи в Чувашии на самом деле? Какие проблемы в системе здравоохранения? В республике на них не принято жаловаться. Хирург республиканской стоматологии Сергей Немешкин решился поговорить о них с корреспондентом "Idel.Реалии". Его коллеги уже привыкли к его колким и острым выражениям, которые он высказывает при личном общении или оставляет в комментариях под постами. Например, когда врачи коллективно гуляют по Московской набережной. Хирург считает, что его коллегам стоило бы лучше заняться медициной. Недавно он выложил в инстаграм зарплатную ведомость.
— Принято считать, что бюджетники в Чувашии боятся и поэтому не вышли на митинг 15 июля в защиту врачей, на котором медиков вовсе не было. Вы не боитесь? Вас не уволят за беседу с журналистом?
После интервью могут уволить
— Извините, пожалуйста, за "державу обидно". Мне обидно за врачей, за коллег, которые на самом деле приходят каждый божий день на работу, чтобы лечить людей. А их заставляют заниматься чем угодно, но только не медициной. Меня и без этой статьи хотят уволить — бояться нечего. После интервью могут уволить. Что касается митинга, то я о нем даже не знал, но наварное, если бы знал, пришел.
— Если по порядку, вы сказали, что врачей заставляют заниматься, чем угодно, но только не медициной, например?
Мне бы хотелось, чтобы соответствующие органы провели проверку по факту расходования бюджетных средств в республиканской стоматологической поликлинике
— Три года назад в Чувашии ввели ненормальную практику, я так считаю, как акции "Прогулка с врачом", когда медики в указанное руководством время ходят, гуляют по заливу, потом фотографируются. От таких "прогулок" я сразу отказался, поэтому предложения выйти на зарядку или погулять в семь утра по заливу ко мне больше не поступают. Отшучивался у руководства, что хотел бы уйти пораньше с работы, чтобы погулять с врачом. Я ведь врач и тоже имею право на прогулку с врачом (смеется). Или перед выборами для рекламы в соцсетях медики в определенное время по разнарядке главврача, руководства выходят на зарядку с тем же главой Чувашии Михаилом Игнатьевым. Зарядка, митинги, что "Крым наш", не вижу здесь ничего плохого. Но зачем втягивать в политику врачей? Когда мои коллеги выходят на зарядку с Игнатьевым, я говорю им, что мне стыдно за них. Лучше бы медициной занялись. Оставляю комментарии им в инстаграме, руководство обижается — удаляют иногда комментарии мои. Кто-то меня поддерживает, но стараются незаметно. Врачи у нас действительно боятся этого режима, остаться без работы боятся, административного ресурса, наварное, так это называется. В политике не силен и лезть туда не хочу. Я шесть лет учился в университете, чтобы посвятить свою жизнь медицине. Мой кумир — заведующая отделения челюстно-лицевой хирургии республиканской клинической больнице в Чебоксарах Галина Петрова. Она вложила в меня свой бесценный опыт в сложных операциях. У меня много различных научных статей, разработок, я бы хотел защитить патент, но, кажется, это обесценилось для здравоохранения в Чувашии.
— С зарядками понятно. За что вас хотят уволить?
— Наверное, потому что не иду на поводу у руководства. Могу в лицо сказать, что думаю. Последний конфликт с руководством был связан с тем, чтобы наконец в республиканской поликлинике появилось необходимое новое оборудование. Говорят, денег нет, но деньги на самом деле есть. С 2007 года в нашей поликлинике не прекращается ремонт. Пользуясь случаем, что я даю интервью, мне бы хотелось, чтобы соответствующие органы провели проверку по факту расходования бюджетных средств в республиканской стоматологической поликлинике. У нас в больнице не было весной даже боров (инструмент для удаления "сложных зубов" — "Idel.Реалии"), но после нескольких отказов в операции одна из пациенток пожаловалась в минздрав. Инструменты через несколько дней все же купили. Спасибо минздраву.
— Какие еще в республиканской стоматологии есть проблемы с качеством оказываемых услуг?
— Мы не можем оказывать квалифицированную медицинскую помощь, хотя у нас больница республиканского значения. Есть проблемы с оборудованием. Щипцы для удаления зубов израсходовали свой ресурс, нехватка иглодержателей, ножниц, элеваторов. Например, у нас есть пациенты-инвалиды, да и просто обычные люди испытывающие фобии при виде стоматолога, которым обширные операции рекомендуется делать под наркозом. Сейчас такой роскоши как наркоз в республиканской поликлинике нет. При прежнем руководстве, до 2006 года, такие медицинские услуги были в нашей поликлинике, был в штате и анестезиолог-реаниматолог.
— Выполняются ли "майские указы" президента РФ Владимира Путина в части повышения зарплат?
— Что такое "майские указы" я не очень понимаю, но думаю не выполняются. Раньше нам платили зарплату сдельную — за каждый удаленный зуб, а теперь нам сделали план — мне нужно принять 30 человек в день. Даже после работы нам приходится оставаться и набивать в компьютер данные о пациентах. Это не работа хирурга. Доктор нужен лечить людей, разговаривать с пациентами, а не заниматься ненужной писаниной. При начислении зарплаты врачу у нас не учитывается ни стаж работы (у меня стаж работы 20 лет), ни научные статьи, ни сложность выполненных операций, а им нужен именно план. Через меня прошло за 20 лет как минимум 150 тысяч человек. После того, как отучился шесть лет в университете, я получаю сейчас не больше медсестры, а иногда и меньше. В среднем в месяц моя зарплата не больше 30 тысяч рублей. Когда не выполняю план, могу получить 16 тысяч рублей.
— Какие перспективы вы видите для себя в Чувашии?
— Никаких. Нужно искать работу в Москве или Санкт-Петербурге. Коллеги знают, что в "больших городах" удаление зуба мудрости стоит от 10 тысяч рублей. В Чувашии я удаляю в день от 5 до 10 таких зубов за зарплату, которую получаю.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.