В обращении (имеется в распоряжении "Idel.Реалии") говорится, что в конце марта этого года Следственное управление СКР по Татарстану возбудило уголовное дело по ч.1 ст. 293 УК РФ ("Халатность") против неустановленных сотрудников исполкома Зеленодольска. Марину Родину признали одной из потерпевших делу. Как указала женщина в письме Бастрыкину, о ходе расследования дела следователь ее не информирует, на звонки не отвечает.
"По состоянию на 08.07.2019 г. расследование данного уголовного дела не ведется. Согласно статьи 162 УПК РФ, срок предварительного расследования составляет два месяца. Однако, прошло уже более трех месяцев, а мне не пришло ни одного уведомления, как то о продлении срока расследования, окончания расследования, приостановке расследования. Так же меня не вызывали ни на одно следственное действие, кроме как 16 апреля 2019 г., когда вручили постановление о признании меня потерпевшей", — говорится в обращении аварийщицы.
Марина Родина просит главу СКР РФ ускорить расследование дела и повлиять на руководство СУ СК РФ по РТ, в том числе на руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел и на следователя Альфию Мустафину, которая работает над делом.
— Она [следователь] меня вызывала два месяца назад, — рассказывает Родина "Idel.Реалии". — Тогда я просила вызвать Сбербанк. У меня ведь квартира в кредите. Следователь сказала, как опросит их, ознакомит меня с постановлением. Больше двух месяцев никаких новостей нет. Я не могу дозвониться, получить какую-то информацию от нее. Может следствие уже давно закрыто, я ничего не знаю. В кабинете с ней сидят несколько следователей. Каждый раз, когда я звоню, мне говорят то ее нет, то она в командировке, то на следственных действиях. Я просила их передать ей, чтобы она со мной связалась, но никто мне так и не перезвонил.
Напомним, Следственное управление СКР по РТ подтвердило, из-за ненадлежащей работы сотрудники исполкома Зеленодольска не уведомляли нынешних аварийщиков, что их дома подлежат сносу. Дома в Зеленодольске были признаны аварийными в 2009-2011 годах. Большинство из них признали таковыми в один день — 31 декабря 2011 года — по актам межведомственной комиссии исполкома города. После этого некоторые жители Зеленодольска приобретали квартиры в этих домах и не подразумевали, что их жилище в скором времени снесут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уголовное дело "аварийщиков". Подозреваемые — сотрудники исполкома ЗеленодольскаМарина Родина одна из таких аварийщиц. Она купила квартиру на улице Союзная в 2013 году в ипотеку на 20 лет. Перед сделкой Родина сделала несколько запросов в БТИ и Регпалату, чтобы выяснить есть ли обременение у квартиры и не аварийная ли она. В ответах говорилось, что все хорошо и недвижимость "чистая".
— В 2015 году ко мне пришло требование от исполкома, чтобы я произвела реконструкцию своего дома или снесла его. Там было сказано, что дом — аварийный. Я пошла в исполком и подала заявление. Хотела узнать, в каком году дом признали аварийным. Тогда-то я и узнала, что дом признали аварийным в 2011 году. То есть я купила его уже таким, — говорила аварийщица "Idel.Реалии".
Исполком города предложил семье Родиной забрать 422 тысячи рублей — по 11 022 рубля за квадратный метр — и внести их как первоначальный взнос по новой ипотеке за квартиру в 18 кв. м в одном из домов Госжилфонда при президенте Татарстана. Действующую ипотеку ей никто не отменяет. То есть женщине пришлось бы платить обе. В такой же ситуации оказалась и другие аварийщики Зеленодольска.
ОБНОВЛЕНО В 16:32:
- После публикации "Idel.Реалии" с Мариной Родиной связалась следователь Альфия Мустафина. Она поинтересовалась, почему женщина подает жалобы и попросила этого не делать. Также следовать рассказала о ходе дела. По словам Марины Родины, Альфия Мустафина инициировала оценочную экспертизу ее жилья, результаты которой уже готовы.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.