Прямая линия с президентом РФ в очередной раз продемонстрировала: проблемы всех городов и регионов России типичны. Но везёт почему-то лишь тем немногим "счастливчикам", у кого по той или иной причине получилось дозвониться до Владимира Путина. И если они свои проблемы после этого благополучно решают, то тысячи, а то и миллионы россиян, попавших в точно такие же обстоятельства — почему-то нет. В подтверждение этого вывода колумнист "Idel.Реалии" Искандер Ясавеев приводит более чем красноречивый пример.
Фрагмент прямой линии с Путиным:
"Ведущая: На эту же тему у нас видеозвонок из Казани от Юлии Файзрахмановой. Юлия, Вы в эфире.
Ю.Файзрахманова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
В.Путин: Здравствуйте!
Ю.Файзрахманова: От лица жителей всего Ново-Савиновского района мы просим Вас, пожалуйста, посодействуйте в строительстве парка в нашем районе. У нас в Ново-Савиновском проживает более 200 тысяч населения… Буквально месяц назад мы узнали о том, что на последнюю муниципальную землю в Ново-Савиновском районе, которая осталась под парк, — пойменную рощу на Гаврилова, — администрация города также выдала разрешение на строительство жилых домов. У нас, получается… нет ни единой "зеленой" зоны, нет ни единого парка, ни сквера, то есть нашим детям негде гулять. Пожалуйста, помогите нам в этой проблеме.
В.Путин: Я вижу на экране президента Татарстана Минниханова, я дам ему сейчас слово. И думаю, что в данном конкретном случае он должен сказать, как это будет сделано, а сделать это, безусловно, нужно, как бы сложно это не было.
Ведущий: Господин Минниханов, можно очень кратко? Решите проблему?
В.Путин: Да, Рустам Нургалиевич, давайте.
Р.Минниханов: Добрый день, Владимир Владимирович.
Действительно, Ново-Савиновский район далеко не идеальный, и переуплотненная застройка — это типичное наследие еще 90-х годов. Он находится на окраине и как-то особой зоной приоритетного внимания никогда не был, должен сказать откровенно… Относительно того, что земля, пригодная для застройки, в том числе такого социального плана, в этом году отдана муниципалитетам под коммерческое жилье, это для меня новость. Если это так, то мы подкорректируем это решение. При этом хочу отметить, что микрорайон находится на окраине города, и в этом смысле возможности для того, чтобы сделать там и парковую зону, по-видимому, мы найдем.
Ведущий: Спасибо.
В.Путин: Извините, я хочу к Рустаму Нургалиевичу обратиться еще раз. Вы съездите, поговорите с людьми обязательно, еще раз там побывайте, посмотрите, что нужно сделать для развития социальной инфраструктуры, о чем нас женщина просит. Если нужна какая-то помощь, мы готовы в индивидуальном порядке точечно ее оказать. Мне кажется, Татарстан в состоянии справиться с этой задачей. Во всяком случае, отдельно мне доложите, пожалуйста, в ближайшее время.
Р.Минниханов: Хорошо. Спасибо."
Такой разговор, слово в слово состоялся вчера во время прямой линии с Владимиром Путиным. Только в прямой эфир вывели не Юлию Файзрахманову из Казани, которая тоже пыталась дозвониться до президента, а Ксению Бессонову из Красноярска. Речь шла не о Ново-Савиновском районе, а о микрорайоне Солнечный, в котором проживает около 70 тысяч человек, и отвечал не Рустам Минниханов, а губернатор Красноярского края Александр Усс. Ксения Бессонова просила Путина посодействовать также в строительстве детского сада и школы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путин и паралич: Кремль захлёбывается в потоке местной конкретикиВопрос, который возник, я предполагаю, не только у меня: чем принципиально ситуация с парком, вместо которого красноярские власти собирались построить коммерческое жильё, отличается от ситуации с лесопарком на улице Гаврилова в Казани? Та же проблема местных жителей — нет парка, нечем дышать, негде гулять с детьми, те же планы властей застроить единственную зеленую зону коммерческим жильем. Отличие только одно: администрация президента России по каким-то причинам решила дать возможность жительнице Красноярска задать вопрос о парке Путину, а жителям Казани и Татарстана, тщетно пытавшимся достучаться с вопросом о лесопарке на Гаврилова и множеством других вопросов до президента, — нет.
Развиваться эти ситуации теперь будут по-разному. В конце "прямой линии" нам показали, как губернатор Красноярского края Усс и мэр Красноярска Сергей Ерёмин совещаются в микрорайоне Солнечный, и мэр говорит: "Ну, а по парку, да, если здесь будет совместная, конечно, поддержка, то вот это место могло бы быть очень шикарным, место красивое". Ни Рустам Минниханов, ни мэр Казани Ильсур Метшин не встречались и не собираются встречаться с инициативной группой горожан, выступающих за сохранение лесопарка на Гаврилова. Почему? Нет надобности, ведь горожане вопрос о лесопарке на берегу Казанки, который собираются застроить, задать Путину не смогли.
Your browser doesn’t support HTML5
На мой взгляд, эта история является ещё одним, многотысячным по счету подтверждением, что проблемы граждан в России региональными и муниципальными властями не решаются. Власти действуют в своих интересах, а не в интересах граждан. Система ручного управления — вертикаль власти — работает только в демонстративном режиме, во время "прямых линий". Надежда на Путина в огромном числе случаев оказывается тщетной. Может быть, гражданам России больше не стоит принимать участие в этом унизительном для страны спектакле под названием "Прямая линия с Президентом"?
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.