Власти Казани планируют строить в окружающих озеро Кабан поселках детские сады. Ни места, ни детей для них в этих поселках не хватит.
Сегодня, 19 мая, в поселке Старые Горки в Казани состоялся сход граждан. На небольшом пятачке у школы собрались несколько сотен человек. Судя по тому, что местным активистам во время схода удалось собрать более пятиста подписей против предлагаемых авторами нового Генплана Казани решений, можно допустить, что не меньшее количество местных жителей приняло участие и в самом сходе. Столь внушительная толпа переполошила даже полицию Казани. К концу собрания в поселок прибыл лично заместитель начальника городской полиции по охране общественного порядка Сергей Чанкин.
Поводом стала опубликованная в марте редакция проекта нового Генплана Казани. Изучив ее, в жилых массивах, окружающих озеро Кабан (Старые Горки, Первомайский, Калининский и Воскресенское), обнаружили: на территории поселков собираются построить несколько детских садов и детский же образовательный центр. В первой редакции, прошедшей процедуру публичных слушаний летом 2018 года, этих объектов на карте не было. Люди подсчитали: ради строительства этих учреждений придется снести порядка сотни жилых домов.
Между тем альтернативные варианты есть: поселки окружают заброшенные постройки и пустыри. Более того, уверены жители, детские сады рассчитаны на столько детей (в совокупности — под тысячу), сколько в поселках нет.
Жители поселков собрались к 10 утра на площадке у местной школы на улице Артельной.
Докладывал представитель инициативной группы Ильхам Шагараев.
Он напомнил: жители поселков не первый раз отбивают атаки чиновников. Еще в 2017 году здесь предполагалось строить ЖК, но людям удалось отстоять свои земли. Как выяснилось, ненадолго.
— Нам предлагают троянского коня, — сказал Шагараев.
Почему не трогают Лысую гору?
Детские учреждения, предположил он, могут стать удобным инструментом манипуляции с мнением общественности. Например, чиновники уже заявили представителям инициативной группы, что первый раз видят людей, которые против детских садов.
— Для кого эти сады? У нас нет столько детей! — спросили сразу несколько участников схода.
И вообще, представители мэрии заявили инициативной группе: дискуссии с населением на данном этапе не предусмотрены, сообщил Шагараев. Поэтому остается единственный инструмент — уличная демократия.
— Почему не трогают Лысую гору? — под смех собравшихся спросил участник схода (по всей видимости, речь шла о территории в районе Архиерейской дачи, превратившейся в резиденцию для высокопоставленных чиновников города и республики; по слухам, одним из первых это место облюбовал лично мэр Казани Ильсур Метшин).
Впрочем, вопрос был скорее риторическим.
Собрание закончилось, и народ схлынул с пятачка у школы. А Ильхама Шагараева тем временем отозвал на разговор прибывший на место схода заместитель начальника полиции Казани Сергей Чанкин. Первым делом полицейский поинтересовался, откуда у Шагараева информация, что детсады будут строить на месте жилых домов.
— Я сомневаюсь, что кто-то будет покушаться на частную собственность граждан, — заявил Чанкин, выслушав активиста. — То есть, вы пока работаете наперёд, предполагая, что кто-то посмеет сносить дома и строить... Ну это глупость, конечно.
— Когда примут генеральный план, нам его вот так вот откроют...
— И вы считаете, будет поздно...
— Нам скажут: вот у нас генеральный план, надо его исполнять.
— Есть же, в конце концов, поселковый совет у вас.
— У нас поселкового совета нет. Здесь жилые массивы Старые Горки и Первомайский.
— И вы собираете подписи.
— В том числе. Потому что... Ну нельзя так!
Замначальника полиции поспешил съехать со скользкой темы обсуждения моральной стороны поступков авторов и заказчиков Генплана Казани.
Есть два депутата, но они, извините, единоросы
— Я сюда приехал оценить с точки зрения, нарушили ли закон, — и Чанкин с большим энтузиазмом принялся перечислять требования, предъявляемые современным российским законодательством к организации митингов. — Но если это — сход и сбор подписей, это другое. Единственное, на будущее. У вас же есть местный участковый. Надо информировать участкового, что вы собираетесь провести в следующий раз мероприятие...
— Поэтому мы сегодня без микрофона, надрывали голос...
— А микрофоны нельзя использовать. Иначе это было бы расценено как митинг и пришлось бы привлекать, допустим, вас. Не к уголовной, к административной ответственности, — доброжелательно улыбнулся Чанкин. — По вашему округу наверняка есть какие-то депутаты, которые в городской думе...
— Есть два депутата, но они, извините, единоросы. Так что всё сложно.
Чанкин вновь предпочёл не развивать скользкую политическую тему и принялся расспрашивать, как работает "система оповещения", к которой прибегают местные жители, а также — какова структура "поселкового комитета", в который входят активисты жилых массивов.
В ближайшее время на нашем сайте появятся более подробные материалы о ситуации в этих поселках.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.