Фанат ЦСКА из Новочебоксарска Евгений Огурцов обжаловал постановление о назначении ему штрафа в 10 тысяч рублей за сборник стихотворений "Голос трибун" о любимой футбольной команде. Апелляционную жалобу в Верховный суд Чувашии подготовил адвокат международной правозащитной группы "Агора" Алексей Бушмаков.
О том, что на Евгения Огурцова составили протокол по статье 20.3.1 КоАП РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", ему стало известно в первых числах этого месяца. 7 мая 2019 года Новочебоксарский городской суд признал Евгения Огурцова виновным в возбуждении вражды к фанатам футбольного клуба "Спартак" за публикации разжигающих текстов в социальной сети "Вконтакте".
В материалах дела указано, что Евгений Огурцов выпустил тиражом 300 экземпляров сборник стихов "Голос трибун", а также на своей странице "Вконтакте" разместил видеозапись "Мой первенец "Голос трибун" со ссылкой на информацию о приобретении сборника стихов. По мнению центра "Э" МВД Чувашии, Евгений Огурцов продолжал "свой умысел, направленный на распространение убеждений возбуждения вражды и ненависти к членам команды "Спартак" и болельщикам футбольного клуба "Спартак", в период времени с 15.05.2018 года по 12.04.2019 года". Достиг он этого при помощи распространения своего сборника стихов "Голос трибун", где, по мнению правоохранителей, содержатся "лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды (ненависти, розни) к членам команды "Спартак".
Фанат ЦСКА из Новочебоксарска Евгений Огурцов, оказавшийся на скамье подсудимых, рассказывает, что сборник стихов, посвященный любимой команде, ее истории и болельщикам, начал писать еще в 2017 году. В футбол сам играет, но это любительские матчи.
— Раньше я писал "белые стихи" — этот стиль мне больше нравится, — комментирует "Idel.Реалии" Евгений Огурцов. — Меня признали виновным, но думаю в деле нет никаких доказательств моей вины. У судьи и прокурора нет лингвистического образования, чтобы вынести приговор по моим стихам.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.