С депутата Заксобрания Ульяновской области Айрата Гибатдинова Заволжский районный суд снял все обвинения по административному делу о "нарушении организатором публичного мероприятия установленного порядка" по ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ за акции протеста против пенсионной реформы. По решению суда, дела прекращены за отсутствием состава преступления. Об этом "Idel.Реалии" сообщила юрист регионального отделения КПРФ Маргарита Потапова.
— Самого решения мы пока не видели на бумаге, поэтому трудно пока говорить, какие доказательства невиновности депутата суд взял за основу. Думаю, что свою роль сыграл и общественный резонанс, публикации в СМИ. Как известно, если бы решения в отношении Гибатдинова вступили в законную силу, то случился бы прецедент — депутат по закону не смог бы встречаться с избирателями. Что нарушило бы прежде всего права избирателей, — прокомментировала Маргарита Потапова.
Напомним, что в середине прошлого месяца Заволжский районный суд Ульяновской области дважды признал депутата Заксобрания Ульяновской области от КПРФ Айрата Гибатдинова виновным, назначив максимальный штраф — 20 тысяч рублей по каждому протоколу. Тогда политик заявил, что суды в отношении него носят заказной характер. Всего на Гибатдинова было составлено порядка семи протоколов за проведенные акции против пенсионной реформы в течении 2018 года.
По словам юриста рескома КПРФ Маргариты Потаповой, еще одно дело в отношении политика было прекращено, а о судьбе других не знают ни в МВД, ни в судах. Как объясняет сам Гибатдинов, акции против пенсионной реформы, за которые его судят, он проводил не в формате митинга или пикета, а в формате встречи с избирателями. Так как в проведении самих публичных мероприятий в формате митингов или пикетов ему власти отказывали. По материалам проверок, притеснении к депутату, которые стали основанием для составления протокола, носили формальный характер. Например, полиция в протоколе отмечает, у Гибатдинова на груди отсутствовал отличительный знак организатора мероприятия.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.