На заседании коллегии Министерства обороны России, которое состоялось 18 декабря, Владимир Путин вновь перечислил названия новых образцов российского оружия — комплексов "Авангард", "Сармат", "Кинжал", "Пересвет" — а затем сказал: "Наши новые системы, надеюсь, заставят задуматься тех, кто привык к милитаристской и агрессивной риторике".
Президентские слова действительно заставляют задуматься. Кого имел в виду Владимир Путин, говоря о тех, кто привык к милитаристской и агрессивной риторике? И чья эта риторика?
Сам Путин в последние годы много говорит о войне, с большим воодушевлением представляет новое оружие, демонстрируя видеоролики, со смехом рассуждает о последствиях ядерных ударов. И именно в России власти, занимаясь патриотическим воспитанием граждан, убирают из программ такого воспитания слова о труде и заменяют их десятками терминов, имеющих отношение к войне.
В государственной программе патриотического воспитания граждан на 2016 — 2020 годы доминирует именно милитаристская риторика: "военная служба", "военное время", "военная история", "военно-патриотическое воспитание" и пр., а слово "труд" используется три раза, два из которых — название комплекса "Готов к труду и обороне". Патриотизм, объявленный Путиным национальной идеей, милитаризуется, его значение смещается президентом от любви к Родине и труда на её благо к готовности защищать государство и отдать за него жизнь.
Может быть, в таком случае это граждане России привыкли к милитаристской и агрессивной риторике, и именно нам следует задуматься? Например, о том, почему российские власти, с гордостью заявляющие о новом оружии, не могут остановить в стране эпидемию ВИЧ.
В 2016 году в США с диагнозом "ВИЧ-инфекция" умерли 15 807 человек, в России — 30 550
Президент вновь сравнил бюджет Пентагона и расходы на военные нужды в российском бюджете. Мне бы хотелось, чтобы он сравнил число новых случаев ВИЧ в США и России, а также смертей среди людей, живущих с ВИЧ. В 2017 году в США было выявлено менее 39 тысяч новых случаев заболевания, в России — более 104 тысяч, при этом в США количество новых случаев ВИЧ, выявляемых ежегодно, уменьшается, а в России растёт. В 2016 году в США среди людей, которым поставили диагноз "ВИЧ-инфекция", умерли по разным причинам 15 807 человек, в России — 30 550 человек. То есть, вдвое больше. При этом стоит напомнить, что численность населения Соединённых Штатов более чем в два раза превышает численность населения России (около 325 и 144 миллионов в 2017 году).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минюст России признал иноагентом ещё одну НКО по борьбе со СПИДом
По оценкам Вадима Покровского, руководителя Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом, для обеспечения лекарствами всех людей, живущих с ВИЧ в России, нужно около 50 миллиардов рублей — цена современной подводной лодки. Такое обеспечение — одно из средств, способствующих прекращению эпидемии, поскольку у человека с ВИЧ, который принимает терапию, снижается количество вируса в крови и уменьшается вероятность его передачи другим людям даже при сексуальном контакте без презерватива или контакте "кровь — кровь".
Именно так сейчас следует измерять стоимость решения социальных проблем в России
Ещё 50 миллиардов рублей, по словам Покровского, надо потратить на инфраструктуру, диагностическое оборудование, подготовку тысяч новых врачей. Получается, взять эпидемию ВИЧ в России под контроль можно ценой не менее двух подводных лодок. На мой взгляд, именно так сейчас следует измерять стоимость решения социальных проблем в России — в строящихся подводных лодках "Борей-А", а также в "Авангардах", "Сарматах", "Кинжалах" и "Пересветах".
В самом начале своего выступления Владимир Путин на коллегии минобороны заявил: "Укрепление обороноспособности, безопасности России, надёжная защита от внешних угроз были и остаются нашими важнейшими, ключевыми задачами. Подчеркну: их исключительную жизненную важность хорошо понимают и политические, и государственные руководители, общество, все граждане нашей страны".
Я — гражданин России, но, к сожалению, не понимаю "исключительную жизненную важность обороноспособности" в стране, на которую никто не собирается нападать и власти которой не могут взять под контроль эпидемию ВИЧ.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.