ЕСПЧ коммуницировал жалобу организатора казанского антикоррупционного митинга

Азата Габдульвалеева в прошлом году оштрафовали на 20 тысяч рублей.

Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу организатора прошлогоднего антикоррупционного митинга Азата Габдульвалеева, по итогам которого он был оштрафован на 20 тысяч рублей за нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга. Об этом "Idel.Реалии" сообщил сам Габдульвалеев.

Активист, напомним, пожаловался на нарушение трех статей Европейской конвенции по правам человека: ст.5 (право на свободу и личную неприкосновенность), ст.6 (право на справедливое судебное разбирательство) и ст.11 (свобода собраний и объединений). ЕСПЧ признал жалобу в части нарушения свободы собраний и объединений приемлемой и сообщил, что "вопросы, поднимаемые в жалобе, уже являются предметом устоявшейся практики Суда".

Таким образом, ЕСПЧ не стал задавать вопросы российскому правительству. "Однако государству-ответчику будет предоставлена возможность представить, если оно пожелает, замечания по вопросу приемлемости и по существу жалоб", — сказано в сообщении ЕСПЧ.

В остальной части (нарушения ст.5 и ст.6 Конвенции) ЕСПЧ признал жалобу неприемлемой.

Напомним, Азата Габдульвалеева обвинили в том, что плакат "Нет геноциду коренного населения России", который держала одна из участниц митинга 12 июня 2017 года, не соответствовал теме заявленного мероприятия.

Первоначально Кировский райсуд Казани прекратил административное производство, поскольку на процессе выяснилось, что прокурор Татарстана не давал согласия на привлечение организатора акции к административной ответственности (Габдульвалеев являлся членом участковой избирательной комиссии). В октябре прошлого года Верховный суд Татарстана отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение. После этого Кировский райсуд Казани оштрафовал активиста на 20 тысяч рублей.

Антикоррупционный митинг прошел 12 июня в поселке Юдино под Казанью и собрал около 600 человек.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.