Суд не удовлетворил многомиллионный иск к Сбербанку из-за отказа предоставлять информацию на татарском

Истец Алмаз Имамов рассказал "Idel.Реалии", что обжалует решение.

Городской суд Набережных Челнов отказал в удовлетворении иска местного жителя Алмаза Имамова к ПАО "Сбербанк" о компенсации морального вреда за отказ предоставить услуги на татарском языке. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.

Свои моральные страдания Имамов оценил в 100 тыс. руб. ежедневно со дня обращения в банк 18 марта 2018 года, то есть речь шла о многомиллионном иске к кредитной организации. В своем иске житель Набережных Челнов указал, что в марте 2018 года он обращался в службу поддержки банка с требованием предоставить ему "услуги интернет-обслуживания на сайте Сбербанка на татарском языке, идентичные услугам", предоставляемые на русском.

Алмаз Имамов также подчеркнул, что в офисе ПАО "Сбербанк" в Набережных Челнах электронные стенды для получения номера очереди также оформлены лишь на русском языке. В банке Имамову сообщили, что обслуживание на татарском языке не предусмотрено, а в Центральном банке констатировали: "обязанность кредитной организации по ведению сайта в Интернете на языке республики в составе РФ, на территории которой осуществляется банковское обслуживание, действующим законодательством не установлена".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для защитника татарского языка нашли экстремизм

По мнению Имамова, ПАО "Сбербанк" нарушило закон Татарстана "О государственных языках". Заявитель также отметил, что кредитная организация "дискриминировала" его по "национальному и языковому признаку".

Судебное заседание по иску Алмаза Имамова прошло без участия представителей Сбербанка — они просили суд рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении искового заявления. В отзыве на иск жителя Набережных Челнов представители кредитной организации сообщили, что истец "не предоставил доказательства, устанавливающие вину ПАО "Сбербанк" в совершении действий по дискриминации Имамова по национальному и языковому признакам".

"Создание и ведение ответчиком единого Интернет-сайта на русском языке обусловлено местонахождением юридического лица (Москва, ул. Вавилова, д.19) и не является нарушением законодательства, поскольку федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ не содержит норм, обязывающих коммерческие организации создавать версии их Интернет-сайтов на государственном языке субъектов федерации, в которых расположены их филиалы или иные обособленные подразделения", — подчеркнули в Сбербанке.

В банке также назвали "голословными" доводы Алмаза Имамова о том, что ему отказали в обслуживании на татарском языке.

"Клиент не осуществлял личную явку в подразделение банка для получения банковских услуг либо консультаций по банковским продуктам на татарском языке, а в случае его обращения и пожелания обслуживаться на татарском языке ему в обязательном порядке была бы предоставлена такая услуга", — сказано в решении суда со ссылкой на отзыв Сбербанка.

Городской суд Набережных Челнов установил, что для компенсации морального вреда, кроме вины причинителя вреда, необходимо доказать сам факт причинения морального вреда, а также наличие обстоятельств, обосновывающих размер требуемого к возмещению морального вреда, характер и объем причиненных физических и нравственных страданий".

"При этом доказательств, подтверждающих нарушение прав истца, при рассмотрении его обращений в материалах дела не представлено и судом не установлено. В установленном законом порядке незаконность действий не признана, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением истцу вреда не нашло своего подтверждения", — сказано в решении суда.

Судья Юлия Шайхразиева в своем решении подчеркнула, что "отказ ответчика предоставить истцу устав и другие банковские документы на татарском языке, а также создать сайт ПАО "Сбербанк России" на татарском языке, Интернет-банк — Сбербанк Онлайн на татарском языке, осуществление деятельности на русском языке не противоречит закону РФ от "О защите прав потребителей" и не нарушает права истца как потребителя".

"Истец вправе объясняться с ответчиком на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика, которого обязан обеспечить ответчик, а предоставлять услуги на татарском языке в той форме, в которой просит истец, закон ответчика не обязывает. При указанных обстоятельствах факт причинения истцу вреда незаконными действиями ответчика не подтвержден и не установлен, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска не имеется, — указал в своем решении суд.

Алмаз Имамов сообщил "Idel.Реалии", что намерен обжаловать решение городского суда Набережных Челнов.

Напомним, самого Имамова обвиняют в возбуждении ненависти или вражды (ч.1 ст.282 УК РФ) по отношению к представителям русской национальности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.