Об этом корреспонденту "Idel.Реалии" сообщила руководитель пресс-службы МВД по Марий Эл Ольга Плотникова. 29 августа в одном из дворов на улице Баумана в Йошкар-Оле произошло столкновение автомобиля, принадлежащего Чемису (он был за рулём и в форме) и велосипеда, которым управляла 9-летняя девочка.
Отец девочки Алексей Михадаров сообщил, что его дочь позвонила ему примерно в 19:30. Она плакала и жаловалась, что незнакомый мужчина забрал у неё велосипед и потребовал вызвать родителей. Девочка рассказала ему, что ехала на велосипеде по дворовой дороге, а левее неё и чуть впереди в том же направлении двигался "Мерседес". В какой-то момент машина и велосипед соприкоснулись, после этого водитель автомобиля резко нажал на тормоза. Вышедший из машины мужчина забрал велосипед и перенёс его к турнику, который находится на территории детской площадки в паре метров от дворовой дороги.
Водитель "Мерседеса" был в полицейской форме. Он сказал отцу девочки, что ГИБДД вызывать не нужно, "сами разберёмся". По его мнению, виновата в столкновении была девочка, поэтому родители должны возместить ущерб.
— Моя дочь и другие дети, которые играли в это время во дворе, сказали, что велосипед ехал по правой стороне дороги, близко к бордюру детской площадки, — говорит Михадаров. — Поэтому я не согласился с тем, что виновата она. По правилу "правой руки" водитель должен был пропустить её.
Отец ребёнка решил вызвать на место полицейских, он позвонил в дежурную часть управления МВД России по Йошкар-Оле. Но на место происшествия приехали сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД, которых после этого вызвал водитель в полицейской форме. Приехавшие, по оценке Алексея Михадарова "долго общались" с вызвавшим их подполковником, владельцем "Мерседеса". Йошкар-олинец подозревает, что руководитель мог использовать своё служебное положение и дать подчинённым указания составить выгодную ему схему происшествия. Подробностями о том, что это за схема, Михадаров отказывается делиться. Он говорит, что ему, как представителю несовершеннолетнего участника ДТП, пришлось подписать эту схему, но "видимость уже была плохая" (на улице было поздно и темно).
— Он убрал велосипед моей дочери с места происшествия, чтобы скрыть следы, — возмущается отец.
30 августа Алексея Михадрова с дочерью вызвали в офис дорожно-патрульной службы, чтобы зафиксировать объяснения по дорожно-транспортному происшествию. Отец девочки отказался отвечать на вопросы полицейских, поскольку беседа происходила в отстуствии социального педагога. На следующий день, 31 августа, представители ГИБДД пытались взять объяснения у девочки в отстутствие отца. О том, что они пытались попасть в квартиру, где проживает ребёнок, Михайдарову сообщили соседи.
Информации о дорожно-траснпортном происшествии с участием замкомандира спецбатальона ДПС ГИБДД МВД по Марий Эл Дмитрия Чемиса нет в дорожной хронике регионального управления ГИБДД за 29 и 30 августа. Отдел пропаганды, отвечающий за контакты со СМИ, оказался недоступен для комментариев.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.