Алексей Навальный рассердился на федеральные деловые СМИ — за то, что не отреагировали на расследование Фонда борьбы с коррупцией об имуществе старушки матери председателя Госдумы Вячеслава Володина. Тем временем Госсовет Татарстана, опасаясь гнева — чем черт не шутит, будущего президента, — подхватил эту тему и даже творчески развил ее.
В понедельник на совместном заседании Генсовета "Единой России" и Совета руководителей фракций "Единой России" в Москве выслушали, что думают о предстоящей пенсионной реформе законодатели регионов. От Госсовета РТ выступила председатель комитета по соцполитике, лидер республиканских сторонников "Единой России" Светлана Захарова.
"Сегодня в Татарстане, как и в ряде российских субъектов, есть программа переобучения наших пенсионеров, чтобы они получали возможность освоения новой профессии и дополнительного дохода. Но такая программа должна быть на федеральном уровне, — предложила она. — И мы должны предоставить возможность обучения и переобучения по высокооплачиваемым, конкурентоспособным профессиям".
Депутат отчетливо понимает: пожилых профессионалов, занимающих хоть сколько-нибудь привлекательные рабочие места, неизбежно будут с этих мест жестко вытеснять
Легко заметить, как, говоря это, госпожа Захарова проговаривается. Ведь что означает предложение "переобучать наших пенсионеров, чтобы они получали возможность освоения новой профессии"? Оно означает, что депутат отчетливо понимает: пожилых профессионалов, занимающих хоть сколько-нибудь привлекательные рабочие места, неизбежно будут с этих мест жестко вытеснять. Иначе зачем бы им, достигнувшим за всю жизнь определенного положения в одной профессии, подхватываться и пытаться освоить другую!..
Ведь это надо быть депутатом татарстанского парламента, чтобы представить, как пятидесятилетний слесарь в целях саморазвития пойдет учиться на врача, а его ровесник-врач начнет для моциону учиться на слесаря.
Ну а что в реальности означает эта "новая профессия" в условиях вытеснения пожилых с мало-мальски привлекательных рабочих мест? Дворник, уборщица и чернорабочий.
Или мы что-то упустили? Ну как же, есть ведь тот самый, упоминаемый Светланой Захаровой, передовой опыт Татарстана по обучению пенсионеров: обучают их компьютерной грамоте! О да, это как раз та сфера, где не стареющие душой ветераны могут потеснить юных айтишных гениев...
Your browser doesn’t support HTML5
Смелая идея! Они у нас в Госсовете вообще очень смелые. Похоже, внимательно читают Алексея Навального, а исследования основанного им Фонда борьбы с коррупцией — так просто служат им практически источником права.
Так, 16 августа был опубликован текст и ролик ФБК о том, что 82-летняя мать Вячеслава Володина, всю жизнь проработавшая педагогом, владеет квартирой площадью 390 кв. м и стоимостью порядка 230 млн рублей в пафосном жилом комплексе Москвы, а также является учредителем нескольких юрлиц, в том числе — свежезарегистрированных и имеющих большие активы.
Смогла же, стало быть, невзирая на возраст, овладеть новой высокооплачиваемой и конкурентоспособной профессией предпринимателя. Чем не пример для всех!
Вот в думах о будущем остальных пенсионеров татарстанский парламент и предлагает послать их по пути матушки федерального спикера. Тем более что сам благодарный сын матери Володина уже предположил, что пенсий в России в будущем может не быть и вовсе.
Конечно, депутаты наши хоть и восторженного образа мысли, но и не столь наивны, чтобы не представлять, какой ценностью для лица, ежегодно мучающегося над составлением деклараций о своем доходе и имуществе, обладают престарелые родственники, на которых можно оформить активы, происхождение коих затруднительно объяснить... (Светлана Захарова, кстати, в 2017 году заработала 3,27 млн руб. — в месяц в среднем получается 266 тысяч). Но не могут же они подозревать в таком главу самой Госдумы!
...Вообще, единственная корректировка, которой требует предлагаемая реформа (заключающаяся в отложении момента, когда государственный Пенсионный фонд будет вынужден потратиться на выплату пенсий гражданам, до наступления для многих из них счастливой загробной жизни) — это послать ее авторов, как бы это выразиться, подальше. Пусть копают землю: оно и этим могучим интеллектам по силам, и вероятность таким способом найти нечаянное богатство для закрытия брешей в бюджете — намного выше.
Однако понятно, что подобного рода "предложение от регионов" принципиально невозможно. Особенно — для сервильной власти Татарстана. Она даже за свой главный идеологический проект — обязательные уроки татарского в школах республики — упираться всерьез не решилась, и вдруг она упрётся просто за право холопов получать хоть мизерную пенсию, но еще при жизни? Да ладно!..
Но зачем тогда вообще высказываться, рискуя, что над законодателями Татарстана опять будут смеяться в голос, и не только в родном регионе? Вопрос, конечно, интересный, как шутили в годы депутатской молодости.
Абсолютное большинство депутатов Госсовета — люди, как сказал бы одобрительно Паниковский, с раньшего времени
Дело в том, что абсолютное большинство депутатов Госсовета — люди, как сказал бы одобрительно Паниковский, с раньшего времени. Они выросли и сформировались в советской системе — а она при всех имманентных людоедских свойствах имела и некоторые декоративные плюсы. Скажем, так... Большинству советских граждан хватало на жизнь от зарплаты до зарплаты, еще некоторое количество вынуждены были занимать до зарплаты, а люди, находившиеся при партийно-советско-хозяйственной власти обладали легальным достатком и комфортом несравнимо большим, чем представители первых двух категорий. Но при этом идеология диктовала — и этому диктату подчинялись неукоснительно, — что демонстрировать эти преимущества и давать понять не вхожим во власть, что они лузеры — нельзя. Наоборот, следует демонстрировать, что "у нас все равны", "каждый — на своем месте, а все вместе делаем одно большое и нужное дело" и т.д.
Теперь этот отсталый обычай в России забыт, и очередная гимнастка-депутатша с гордостью рассказывает в интервью, как она плюет на всех, кому не нравится, что она плюет на всех...
Многие из татарстанских депутатов не то что испытывают легкое неудобство от своего привилегированного положения и содержания — нет, они в справедливости своих привилегий не сомневаются... Но они еще помнят, что перед народом следует время от времени делать реверанс.
Вот предложение корректировки людоедской пенсионной реформы — это реверанс. Но поскольку наши депутаты не в Смольном институте и не в Пажеском корпусе обучались, получилось нелепо и смешно.
Многие из татарстанских депутатов не то что испытывают легкое неудобство от своего привилегированного положения и содержания — нет, они в справедливости своих привилегий не сомневаются... Но они еще помнят, что перед народом следует время от времени делать реверанс.
Но хоть эта этическая инерция, конечно, имеет место, но она в числе причин — последняя. Главная же причина, по которой федеральные и региональные "элиты" изо всех сил пытаются довести до общества, что они стараются повернуть пенсионную реформу во благо — электоральная статистика.
Сейчас в России и, разумеется, в Татарстане самый подверженный административному влиянию слой избирателей — не только бюджетники, как было принято считать еще десятилетие назад, но и шире — работающие граждане. Ведь экономика у нас за это время сформировалась весьма специфическая — "окологосударственная": сколько-нибудь успешными могут быть лишь структуры, так или иначе связанные с гос- или муниципальными бюджетами. Такие работодатели обязаны соответствующим властям лояльностью, чутки к их пожеланиям и не хуже пресловутых директоров школ готовы "мотивировать" своих работников к дисциплинированному и "правильному" голосованию на любых выборах... Ну а сами работники в условиях нехватки привлекательных рабочих мест готовы поддаваться такой "мотивации".
Но на этот раз удар путинских реформаторов пришелся как раз по этой послушной доселе электоральной группе. Как она поведет себя, будучи жестоко лишенной любимой мечты (фрустрированной, как теперь принято выражаться), которая выражается формулой "вот брошу всё это к чертовой матери и уйду на пенсию"? Это вопрос.
Не будем наивными, результатов партии власти на выборах это не обрушит, ибо эти официальные результаты, говоря деликатно, весьма слабо зависят от подлинного волеизъявления избирателей. Однако чем более "неправильным" будет это подлинное волеизъявление, тем больше усилий потребуется на достижение официального "правильного" результата — причем усилия эти потребуются от представителей того же самого фрустрированного слоя...
Словом, нельзя упускать из вида: в бюрократическом государстве фига в кармане чиновника — это, может, и посерьезнее булыжника — орудия пролетариата.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.