Израиль лишает арабский язык официального статуса

Архивное фото

Архивное фото

В этой стране около 20% населения имеет арабское происхождение.

Парламент Израиля принял закон, по которому страна объявляется национальным государством евреев. Он предполагает, что иврит станет государственным языком, а еврейские сообщества — вопросом национальных интересов. Об этом сообщает "AL JAZEERA"

Кроме того, теперь арабский лишается былого официального статуса. Законодатели утверждают, что новый "специальный статус" арабского продолжит давать ему возможность применяться в различных структурах.

Депутаты Кнессета арабского происхождения осудили законопроект.

— Принят закон, создающий ситуацию еврейского превосходства и определяющий нас в качестве граждан второго сорта, — заявил Айман Оде, один из депутатов арабского происхождения.

Другой законодатель Ахмед Тиби признался, что вынужден объявить о "смерти демократии".

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху приветствовал итоги голосования в Кнессете.

Аналогичные законодательные изменения вводятся и в России.

После слов Владимира Путина о том, что обучение неродным языкам не может быть принудительным, в Татарстане уроки государственного татарского языка перестали быть обязательными.

Но в отличие своих коллег арабского происхождения в Кнессете депутаты Госдумы России от республик сами инициировали и в целом поддержали законопроект о добровольном изучении родных языков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Госдума приняла закон о добровольном изучении национальных языков. Ко второму чтению проект будет доработан

19 июня, депутаты проголосовали за поправки в закон об образовании, по которым добровольность государственных языков национальных республик России закрепляется. При этом никто из татарстанских депутатов не проголосовал против, а парламентарии пообещали, что ко второму чтению законопроект будет доработан и​ языки народов России будут закреплены в обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.