Изнасилована в детском лагере

Александр Мигушов (в центре) в 2007-2018 гг. возглавлял следственное управление СКР по Чувашии

Отец жертвы полагает, что в преступлении может быть замешан родственник генерала Александра Мигушова, который после этого случая был переведен из Чувашии в Марий Эл в той же должности — руководителя Следственного комитета.

Александр Тимофеев — многодетный отец, потерявший всякую надежду на справедливое наказание подростков, участвовавших в изнасиловании его 14-летней дочери. Преступление произошло в августе прошлого года в детском лагере "Созвездие" Ядринского района Чувашии. В изнасиловании участвовали несколько подростков. Дочь Александра Тимофеева рассказала о случившемся двум вожатым. По непонятным причинам руководство детского лагеря не сообщило о случившемся отцу, а из её телефона пропала сим-карта. Отец считает, что это сделали специально, чтобы он не узнал о случившемся. Девочку положили в психдиспансер, а все следственные действия, в том числе, ее опросы происходили без него.

Александр Тимофеев

Изнасилование не раскрыто до сих пор. По делу было вынесено отказное решение. Отец полагает, что всему виной — родственная связь преступника с руководителем Следственного комитета Марий Эл Александром Мигушовым, который ранее возглавлял аналогичное ведомство в Чувашии.​

ПРЕСТУПЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ РАСКРЫЛИ

В изнасиловании участвовало несколько подростков, а насильственные действия совершал один человек — 14-летний юноша, чья фамилия совпадает с фамилией экс-главы Следкома в Чувашии (Мигушов). Согласно рапорту об обнаружении признаков преступления, зарегистрированном в книге регистрации сообщений о преступлениях в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике 11 октября 2017 года № 202/1-171пр17 на имя исполняющего обязанности руководителя управления Митина, следователь по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности майор юстиции А.В. Павлов сообщает следующее: "докладываю в соответствии со ст. 143 УПК РФ о том, что 11.10.2017 года в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике из бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Чувашской Республики поступила письменная информация о том, что 11.10.2017 года в ходе приема медицинским психологом БУ "Моргаушская ЦРБ" Ярдыковой Д.М. несовершеннолетняя 2003 года рождения, в связи с психотравмирующей ситуацией, сообщила, что в августе 2017 года в период нахождения в детском оздоровительном лагере, расположенном на территории Ядринского района Чувашской Республики, 4-5 подростков, отдыхавших в лагере, совершили в отношении нее групповое изнасилование". Павлов также пишет: "указанные сведения могут свидетельствовать о возможном совершении в отношении несовершеннолетней преступления, предусмотренного п. "а" ч.3 ст.131 УК РФ, в связи с чем полагаю необходимым зарегистрировать данный рапорт в книге регистрации сообщений о преступлении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике и провести проверку в порядке ст. ст. 144,145 УПК РФ".

Двое мальчиков держали ноги, другой мальчик держал руки, а Артем сделал больно

1 ноября 2017 года старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел Ермакова выносит постановление о назначении молекулярно-генетической судебной экспертизы. В экспертизе были поставлены необходимые вопросы для установления фактов преступления. Несмотря на все эти следственные действия, в возбуждении уголовного дела было отказано. Представители потерпевший стороны — юрист Юрий Шакеев и правозащитник Юрий Пичугин — говорят, что в постановлении о назначении экспертизы могли быть умышленно поставлены "второстепенные вопросы".

— В постановлении о назначении экспертизы не были поставлены перед экспертом ключевые вопросы: была ли повреждена девственная плева у несовершеннолетней, — говорит правозащитник и общественник Юрий Пичугин. — Далее, если да, то какие именно имеются повреждения. По моему мнению, эти ключевые вопросы следователем перед экспертом умышленно не были поставлены, чтобы затянуть процесс проведения экспертизы и исследования возможных повреждений, травм у девочки.

У нее начались истерики — она стала рвать на себе волосы

В материалах дела также указываются подробности преступления, полученные следователями со слов потерпевшей. В материалах предварительного опроса говорится, что "несовершеннолетняя показала, что в августе 2017 года она находилась в лагере "Созвездие" в Ядринском районе Чувашской Республике, с ней в комнате две девочки — обе они из города Чебоксары. В августе 2017 года, находясь на территории лагеря, она пошла одна в туалет, выйдя из туалета, она увидела 4-х мальчиков, которые ждали ее. Одного из этих мальчиков звали Артем, ему было 14 лет, имена других мальчиков она не знала. Эти мальчики взяли ее за руки и за ноги и потащили ее в комнату, где жили сами. В комнате было темно, свет они выключили. Она кричала. Двое мальчиков держали ноги, а другой мальчик держал руки, а Артем сделал ей больно. Майку и трусы после изнасилования она положила в тумбочку и, когда уезжала с лагеря, эти вещи она оставила в тумбочке. О том, что ее изнасиловали подростки в лагере, она рассказала вожатой Олесе, которой 18 лет, и вожатому Саше, которому 23 года".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Татарстан: Статистика преступлений против половой неприкосновенности детей вызывает тревогу

Отец потерпевшей Александр Тимофеев считает, что причиной сокрытия преступления является тот факт, что "человек, в котором девочка опознала насильника, является родственником генерала, бывшего руководителя Следственного комитета Чувашии, в настоящем — руководителя Следственного комитета Марий Эл Александра Мигушова.

Здание Следственного комитета в Чебоксарах

"ДОЧЬ ОПРАШИВАЛИ БЕЗ МЕНЯ"

Александр Тимофеев в разговоре с корреспондентом "Idel.Реалии" подчеркивает, что все опросы следователи проводили его без участия.

У дочери куда-то пропала сим-карта в детском лагере, и она никак не могла со мной связаться

— Изначально то, что случилось с дочкой, от меня хотели скрыть, — говорит отец девочки. — У дочери куда-то пропала сим-карта в детском лагере, и она никак не могла со мной связаться. Дочь была необщительной и до лагеря, а после вовсе стала замкнутой. Практически не разговаривала и замкнулась в себе. Позже у нее начались истерики — она стала рвать на себе волосы. Я считаю, что моя дочь получила глубокую психологическую травму. Она целый месяц пролежала в психдиспансере, в результате ей дали инвалидность третьей степени. При этом я являюсь единственным кормильцем в семье и у меня нет физических сил, времени, средств разбираться, по каким причинам сокрыто это преступление.

Представители потерпевшей стороны на приёме у министра МВД Чувашии

ЗАЯВЛЕНИЕ В ГЕНПРОКУРАТУРУ

На прошлой неделе отец написал заявление в Генпрокуратуру, где подробно изложил все известные ему факты. Прокурор Владимир Белышев, в основном, задавал вопросы: почему преступление не раскрыто и почему потерпевшая сторона не верит прокурору республики и другим силовым ведомствам, а обратилась сразу в Москву. С представителями потерпевшей стороны встретился и министр МВД Чувашии Сергей Неяскин. Он пытался убедить юристов и правозащитников, что его ведомство не при чем, хотя экспертизу проводило МВД Чувашии.

Руководители двух силовых структур перекладывают друг на друга ответственность

— Министр МВД сразу договорился о встрече с руководителем Следственного комитета Чувашии Александром Полтининым, — комментирует юридический представитель отца потерпевшей Юрий Шакеев. — Сергей Неяскин на встрече стал говорить, что это подследственность не его, а Следственного комитета. Я считаю, что подчиненные Неяскина скрыли факт преступления. Кроме этого, представители МВД должны были ежедневно мониторить камеры видеонаблюдения в детском лагере, следить за обстановкой. Сейчас мы видим, что руководители двух силовых структур перекладывают друг на друга ответственность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Детские суициды в Татарстане: 8 погибших за 4 месяца

3 июля отец девочки Александр Тимофеев написал заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителя Следственного комитета Чувашии, лиц, совершивших преступление, а также должностных лиц силовых ведомств республики, причастных к сокрытию преступления.

— На приеме у руководителя Следственного комитета мне сказали, что дело об изнасиловании моей дочери возобновили, — комментирует Александр Тимофеев. — Только непонятно, почему его закрыли ранее.

В настоящее время Следственный комитет никак не комментирует вопрос о причастности родственника должностного лица ведомства к преступлению.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.