Дожить до пенсии — именно эта цель отныне должна стать главным жизненным лозунгом каждого россиянина, потому как в такие условия нас поставило наше же дорогое правительство, радостно сообщив о повышении пенсионного возраста и повышении НДС. Надежды даже на крохотные подачки под названием "российская пенсия" теперь окончательно рухнули. Несмотря на попытку ряда штатных патриотов, как по команде начавших истерию по поводу победы россиян над "надеждой мирового футбола" в лице Саудовской Аравии, обсуждение этой животрепещущей темы не сбить, ведь она непосредственно коснётся каждого, особенно тех, кому "не повезло" родиться в шестидесятые. Маячавшая перед ними в ближайшие год-два пенсия для них вновь отодвигается и для кого-то из-за этого решения она теперь вообще останется недосягаемой. На бюрократическом языке всё это называется новым термином — "непопулярные реформы".
Причина, по которой вообще повысили пенсионный возраст, проста как пять копеек. Ответ из уст главного кремлевского "громоотвода" — Дмитрия Анатольевича Медведева — нам дали два года назад: "просто денег нет". Ведь чудовищный уровень коррупции, неэффективное расходование госсредств, вывод денег в офшоры и совсем уже застрявшая экономика не предполагают, что денег всем хватит.
Даже старая шутка про "больше трех не собираться" уже неактуальна, т.к. собираться теперь необязательно, достаточно просто выйти на улицу в единичном, так сказать, экземпляре — последствия будут необратимы
Тому, что известие о так называемых "непопулярных реформах" пришло именно сейчас, удивляться не стоит. Время-то самое подходящее — выборы прошли (а значит, символически карт-бланш на дальнейшее "вставание с колен" теперь получен), люди разъезжаются по садам и огородам, да и чемпионат мира по футболу как нельзя кстати.
Причем тут футбол, спросите вы. Во-первых, во время чемпионата в стране введены жесткие, а проще сказать, драконовские ограничения на проведения любых протестных мероприятий в городах, где проходят матчи мундиаля. А учитывая, что все крупные города европейской части страны вовлечены в этот процесс, то, считай, дело в шляпе — вышел с плакатом по любому поводу и, вуаля, административка тебе гарантирована. В одной только Казани неоднократно наблюдаются попытки возбудить дела за одиночные пикеты, поэтому даже старая шутка про "больше трех не собираться" уже неактуальна, т.к. собираться теперь необязательно, достаточно просто выйти на улицу в единичном, так сказать, экземпляре — последствия будут необратимы.
Во-вторых, новости с чемпионата должны отвлечь общественное внимание, а искусственное перекрывание негативной информации другой информационной повесткой — это старый и проверенный способ из арсенала политических технологий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Казанскому активисту назначили 20 часов обязательных работ за одиночный пикет в поддержку Сенцова
В этой связи понятна и причина, по которой состав кабинета министров и лично Дмитрий Медведев оставлен без изменений — если вдруг что-то пойдет не так, то необходимая "сакральная жертва", на которую можно перевести стрелки, готова. А Дмитрию Анатольевичу служить громоотводом, исполняя роль коллективного "плохого боярина" при "хорошем царе", уже не привыкать.
Дмитрию Анатольевичу служить громоотводом, исполняя роль коллективного "плохого боярина" при "хорошем царе", уже не привыкать
Понятие "непопулярные реформы" вообще стало эдаким оправданием любому узаконенному отъёму денег граждан со стороны государства. Под ним скрывается любое наступление на последние остатки социальных гарантий. Хотя сам термин "непопулярные реформы" неверен по сути. Ведь любая реформа должна менять прежнюю систему работы институтов с конечной целью улучшения жизни граждан. А какие тут могут быть улучшения?
Такие "непопулярные реформы" ныне сыплются как из рога изобилия. Борьба с родными языками (если вы еще не поняли, то здесь также помимо всего прочего есть и экономический аспект — но это тема для отдельного разговора), повышение стоимости бензина и вот теперь повышение пенсионного возраста и повышение НДС. То ли еще будет. Поэтому расслабляться не стоит. Ведь не зря еще в 2009 году вице-премьер Сергей Иванов (в свое время человек из самого ближайшего окружения Путина) сказал: "люди — вторая нефть". Поэтому точно так же как крупные сырьевые компании хищнически добывают природные ресурсы, так и с граждан — последней инстанции по выбиванию оставшегося в стране бабла — будут выжимать все последние соки.
Что такое пенсия для среднестатистического россиянина? Пенсия — это ведь не просто предельный возраст, до которого обязан отработать каждый человек. Пенсия — это некий образ света в конце тоннеля, к которому как мотылек на свет тянется всю свою жизнь каждый работяга. Не каждый доживает до этого счастливого момента, но если уж доживает, то это тот короткий (учитывая продолжительность жизни в стране) период жизни, когда родное государство перестает с тебя только требовать, а, наконец, за долгие годы высасывания всех соков жизни обеспечивает тебя 10 тысячами рублей ежемесячно, на которые предлагается пожить. Хотя нет, не пожить, а, как молвил великий Дмитрий Анатольич, "держаться".
В общем, держимся, господа-товарищи, делаем еще одну дырку на и так затянутом поясе. Держимся тем, что каждый пенсионер, который еще не протянул ноги, помимо пенсии, либо где-то подрабатывает, либо чаще всего что-то выращивает на своих 6 сотках. Учитывая те пресловутые 10 тыс. от государства, выживать многим хватало. Теперь нас лишают и этого призрачного света в конце тоннеля. Если на войне существует понятие "держаться до последнего солдата", то теперь актуально — держаться до последнего пенсионера. Держимся до последнего пенсионера во имя спасения бизнеса Вексельберга, покрытия убытков Дерипаски, обслуживания долгов лопнувших банков, на которые только по последним данным уже потрачено около 3 трлн рублей (а вы и дальше верьте, что денег нет).
Держимся до последнего пенсионера во имя спасения бизнеса Вексельберга, покрытия убытков Дерипаски, обслуживания долгов лопнувших банков
Пока с нас готовятся снять последние штаны, в качестве оправдания со стороны правительства и премьера мы слышим лишь пустую демагогию о том, что люди хотят и готовы работать больше, рассчитанную, пожалуй, на электорат с двумя извилинами, который не в состоянии вспомнить, что было вчера. Может, кто-то и готов работать, но повышение пенсионного возраста с этим никак не связано, ведь никогда не было запрета на работу после пенсионного возраста. Есть только запрет на занимание руководящих должностей в госструктурах после 65 лет. Эта бессовестная демагогия показывает то, что думают о нас они. Ведь их действия и слова — это коллективный разум правящего класса — олигархии и тесно связанной с ней верхушки бюрократии.
Исходя из их представлений, мы видим и их образ "идеального подданного", в качестве которого они хотели бы видеть каждого жителя РФ, не относящегося к их корпорации. Именно подданного, так как граждане им вовсе не нужны. Идеальный подданный не задает неудобных вопросов и не возражает против любых решений правящей партии и правительства. Идеальный подданный по команде ходит на так называемые "выборы" и ставит галочку в нужной графе. Но теперь и этого не достаточно. Теперь идеальный подданный должен сделать всё вышеозначенное и плюс ко всему протянуть ноги аккурат ко дню выхода на пенсию. Ну, чтобы не обременять своим существованием и без того исхудавшие государевы закрома. Ведь для всех подданных пенсий не напасешься. В мире, где есть подданные, обязательно есть господа, а интересы господ в таких случаях всегда в приоритете.
Главный же вывод из этого можно сделать такой — мы находимся на пороге эпохальных перемен, и тот факт, что государство официально отказалось от последних остатков социальных гарантий, введенных еще в советское время, яркое тому свидетельство. Не зря Медведев ссылается на то, что, мол, пенсионный возраст не пересматривался с 1930-х годов (т.е. со сталинских времен). Учитывая, что от гарантии бесплатной медицины и образования мы уже практически отказались (а от соблюдения трудовых прав и подавно), то неизменность пенсионного возраста была последним оплотом той старой системы. Но теперь всё. Остатки советского социального проекта, которому в прошлом году исполнилось 100 лет, окончательно отправлены в утиль.
Мы находимся на пороге эпохальных перемен, и тот факт, что государство официально отказалось от последних остатков социальных гарантий, введенных еще в советское время, яркое тому свидетельство
К чему это приведет — ясно уже теперь: 1) напряжение на рынке труда возрастет, так как с работой в Замкадье и так было не ахти. Про взятые с потолка цифры официальной статистики, про рекордно низкую безработицу и превышение количества вакансий над количеством соискателей можно и не вспоминать. Знаем мы эти вакансии с зарплатой в 6-7 тыс. рублей, которыми действительно завалены центры занятости.
2) Конкуренция на оставшиеся рабочие места еще сильнее увеличится , а значит, о повышении официальных показателей производительности труда (что там с обещанными нам в 2012 году 25 млн новых высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году?), равно как и об увеличении зарплат, можно будет забыть. Россия продолжит устанавливать очередные антирекорды по стоимости рабочей силы. Китай по этому показателю мы давно "перегнали", поэтому скоро, видимо, начнем конкурировать с африканскими странами.
3) "Серых зарплат" станет еще больше, так как даже самому ярому патриоту ясно — сколько не откладывай с зарплаты на пенсию в пресловутые пенсионные фонды, родное государство всё равно их отберет. А значит, надежнее откладывать на старость по старинке — под собственной подушкой (хотя и тогда 100% гарантий в сохранности этих денег нет, но по крайней мере шансы увеличиваются).
4) Обновление кадров застопорится окончательно, молодежь продолжит усиленно уезжать за пределы страны, а значит, доля людей преклонного возраста продолжит возрастать — всё, круг замкнулся.
А про то, что часть сэкономленных пенсий неизбежно пойдет на поддержание пошатнувшегося здоровья тех, кто должен был выйти на заслуженный отдых, но так и не вышел, даже говорить не приходится — всё и так понятно.
Что же можно было бы сделать, если денег нет? А сделать можно было бы две вещи: одна — первоочередная и вторая — долгосрочная. Первоочередная — немедленно ввести прогрессивную шкалу налогообложения: вместо того, чтобы трясти одинаковые 13% с 20 тыс. зарплаты какого-нибудь учителя и менеджера госкорпорации, получающего по несколько миллионов деревянных в день. Это не только было бы справедливо, но и мгновенно озолотило бы бюджет на крупную сумму ежегодно. Так, кстати, делают не только в странах "скандинавского социализма". Недавно с удивлением обнаружил, что прогрессивная шкала налогообложения была даже у нас — в "проклятых девяностых" (теперь понятно, как в 1998-99 годах при левоцентристском правительстве Примакова-Маслюкова при цене 12 долларов за баррель нефти худо-бедно выплачивались пенсии и пособия).
Остатки советского социального проекта окончательно отправлены в утиль
Второе — перезапустить экономику страны, влив в нее деньги, которых в стране более чем достаточно. Это не только переориентировать часть трат со статей национальной безопасности, но и перекрыть поток вывоза капитала в офшоры. Поток, который за последние несколько лет не только не уменьшился, а наоборот только увеличился, на фоне того, как "уважаемые люди" стали спешно оформлять себе паспорта других государств, боясь последствий персональных санкций.
Но всё это, конечно же, неприемлемо для тех, кто толкает "непопулярные реформы" . Ведь это слишком сложно, муторно да и друзья-соседи по кооперативу не поймут. Гораздо проще действовать по старинке — стрясти с подданных. А если подданным не хватает хлеба, то пускай на пирожное переориентируются, как завещала их идейная предшественница Мария Антуанетта. Ведь кругом враги, понимаешь, НАТО атакует, сплотиться надо.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.