Причиной стали многочисленные заимствования в его докторской диссертации 2011 года, посвященной становлению института госслужбы в России, пишет "Ъ-Уфа".
Ранее в плагиате Валеева обвинил диссертационный совет Санкт-Петербургского государственного университета. Комиссия ВАК признала оригинальность его работы лишь на 35%, а в тексте диссертации найдены отсылки на нормы права, которые на момент ее защиты уже потеряли актуальность.
По словам эксперта "Диссернета" Ивана Бабицкого, Валеев согласился, что в его работе есть много текстуальных совпадений с названными в заявлении диссертациями других ученых, но объяснил это цитированием одних и тех же источников. Также он пояснил, что его текст был якобы написан заметно ранее 2011 года, когда он защищался.
Ранее "Диссернет" нашел признаки крупного плагиата и в кандидатской диссертации Хайдара Валеева, защищенной в 2006 году в Российской академии госслужбы при президенте России. Тогда эксперты обнаружили совпадения в 70 из 115 страницах. Данные совпадали с диссертацией бывшего руководителя администрации президента Башкортостана Ильдара Гимаева, защищенной годом ранее.
Как ранее сообщала газета "Версия", в декабре прошлого года Хайдар Валеев был не согласен с решением диссертационного совета СПГУ о факте наличия плагиата в его диссертации и заявил, что это 100% политический заказ.
— Я считаю, что это политический заказ. 100% заказ. Вы же помните, как сильно весной хотели переформировать избирательную комиссию. Это все понимают. Кто мог это сделать, не знаю. У организаторов выборов, вы знаете, друзей хватает, — высказал свое мнение чиновник.
А также, по его мнению, среди членов совета не было специалистов, которые специализируются в области госслужбы.
Однако, как отмечает Иван Бабицкий, экспертный совет ВАК — "вторая и более серьезная инстанция, рекомендации которой в основном принимаются президиумом ВАК, если только не вмешивается "политическая составляющая", как с диссертацией главы Минкульта Владимира Мединского".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.