Артур Галайчук: "Я бы советовал всем готовиться к худшему"

Артур Галайчук

В преддверии Чемпионата мира по футболу учредитель нескольких казанских баров Артур Галайчук рассказал "Idel.Реалии", как складывается работа баров и как тщательно их проверяют.

— Скажется ли запрет на продажу алкоголя во время игр на работе твоих баров?

— Запрет на продажу алкоголя во время игр, конечно, скажется на барах, но только на тех, кто попал в эту зону двух километров. Но насколько я понимаю, там есть определенные лазейки. В законе написано, что алкоголь нельзя продавать в стеклянной таре, но там ничего не сказано про пластиковую и бумажную. Получается, продавать можно в любой таре, кроме стеклянной. Ставишь в своем заведении пластиковую или бумажную посуду и работай сколько хочешь. Мы посмотрели по карте, наших баров запрет на удивление не коснется. Нам очень везет.

— Как я понимаю, запрет распространяется не только вокруг стадионов, но и вокруг вокзалов, мест большого скопления людей. Один из ваших баров расположен на улице Московской в полутора километрах от центрального ж/д вокзала.

— Один из наших баров, правда, расположен близ центрального ж/д вокзала, но он работает вечером по выходным, и запрет его коснется косвенно. Там прежде чем в него войти, человеку нужно позвонить в дверь, бармен увидит, кто там и только после этого примет решение открывать или нет.

— Там как раз-таки некоторые коктейли представлены в стеклянной таре.

— Да. Насколько я знаю, в прошлом году вообще всем запрещали продавать алкоголь во время Кубка конфедераций, но мы узнали об этом только через неделю после окончания игр. Здесь еще вопрос проверок, придут ли они. Конечно, возможно, что на Чемпионате мира все будет строже.

— В преддверии игр к вам уже приходили с какими-то проверками?

— Пока к нам никто не приходил, но мы готовы. У нас есть все документы, соблюдены требования. Я думаю, сейчас ходят по другим заведениям. Все наши бары ведь зарегистрированы как кафе. Это развязывает руки с алкоголем и едой. А бар 24 часа, например, не может так зарегистрироваться. Здесь они ограничены и поэтому за ними наблюдают строже, чем за нами. Я думаю, проверки сейчас ходят по тем местам, где точно будет много туристов. Это заведения на Баумана, Профсоюзной.

— Уже знаете, что вообще проверяют в этой связи?

— В обычные дни может ходить санпин, пожарники, могут проверить лицензию. По сути, сейчас могут проверить все. Но никаких ограничений в работе моих баров и других пока не было. По крайней мере, я об этом не знаю.

— Складывается впечатление, что бюрократическая машина вас практически не касается, либо вы не предаете этому какое-то значение. Так ли это?

— Бюрократическая машина касается нас в общих вопросах. Например, по замене касс, введению ЕГАИС. Это, конечно же, сказывается на наших бюджетах, но мы страдаем так же, как и остальные. Но я бы советовал всем готовиться к худшему.

Читайте также: Oтели Поволжья глазами иностранцев: "Чаевые смущают русских"

— Ты говорил, что в прошлом году Кубок конфедераций не повлиял на продажу алкоголя в твоих барах, а что насчет все тех же проверок?

— На Кубке конфедераций тоже не было каких-то проверок до или после. Может быть, они просто к нам не приходят, учитывая специфику наших баров. Когда мы открыли лапшичную, к нам в первый месяц пришли все, кто мог и не мог. Сейчас она закрыта. Поэтому, возможно, страдают те, кто работает открыто в дневные часы.

— Планируете ли вы как-либо изменить меню и коктейльную карту во время игр Чемпионата мира?

— У нас будет отдельная коктейльная карта, да, но локальная. Туристам интересно попробовать, какие ингредиенты есть именно здесь. С кухней мы ничего выдумывать не будем. Надо признать, что это не самая наша сильная сторона, и мы на нее много не ставим. Отдельная коктейльная карта, да. Но стоит отметить, что классические коктейли в любом случае будут питься всегда, что бы мы не делали. Лучше классики пока никто ничего не придумал.

— Как я понимаю, подобные мероприятия благополучно сказываются на вышей выручке?

— Да, мы ждем увеличение прибыли. Конечно, туристы часто приезжают с ограниченным бюджетом, но все они такие расплывчатые. Для иностранца коктейли за пять или семь долларов — дешево. В Европе средняя цена коктейля в молодежном баре начинается от десяти долларов. А там, где все серьезнее — по 15-17 долларов. При отелях коктейли могут стоить вообще и по 20 долларов.

— На твой взгляд, подобные крупные мероприятия идут только на пользу бизнесу в ресторанной сфере?

— Да, конечно. Это прибыль, новые гости. После того, как турист зашел в бар, и ему понравилось, он может оставить отзыв, посоветовать нас своим друзьям и так далее.

— Учитывая это, планируете ли вы проводить рекламные кампании во время игр?

— Рекламные кампании, приуроченные именно к играм, мы не планируем. Для нас не важно Чемпионат это или просто понедельник. Мы всегда готовимся к наплыву гостей. У нас нет маркетолога с огромной головой, который планирует все на десять лет вперед. Мы идем по наитию. Единственное, нас ночная мэрия снова добавила в свою карту, и мы не отказались. Не знаю, можно ли это считать рекламной кампанией. К тому же у нас есть ряд акций, которые действуют в обычные дни.

— Акций? Я не знала, что вы используете этот инструмент.

Самая эффективная акция в мире, которую еще ничего не переплюнуло, это "1+1"

— Да. Слово акция всегда почему-то сразу ассоциируется с чем-то низкопробным. На самом деле, мы всегда пользуемся акциями. Ты ведь покупаешь одежду со скидками? А второй кофе берешь в подарок? Например, самая эффективная акция в мире, которую еще ничего не переплюнуло, — это "1+1". Никто не придумал что-то круче за последние 50 лет. С кем бы я не общался, у всех всегда работает. Люди это любят, ходят и покупают. Пить коктейли, хорошие коктейли сейчас стало дорого. Стоимость алкоголя растет. Сделать ценник дешевле мы не можем, мы просто закроемся в таком случае.

— На следующий год в Казани пока что не планируются большие масштабные мероприятия. Есть вероятность, что на ближайшие годы Чемпионат мира станет последним крупным событием. Беспокоишься ли ты об этом как бизнесмен?

— Сейчас туристов и без этого много, на самом деле. Местные в принципе разъезжаются на все праздники, либо просто к нам не ходят. В такие дни обычно у нас много туристов. К тому же Казань — это очень выгодное направление для москвичей и питерцев, для всех жителей ближайших городов. Тут красиво, недорого, все доступно.

Я вообще советую всем барам, которые работают с коктейлями, ориентироваться на туристов. Можно открыть сколько угодного подобных заведений, но их аудитория от этого не вырастет. Она ограничена всегда. Я думаю, в Казани реальных людей, которые пьют коктейли, тысяч 20, не больше. Это именно те, кто всегда ходят и выбирают коктейли.

Читайте также: Поездом, самолётом или автобусом? Американские фанаты собираются в Казань

— Я до этого спрашивала тебя про рекламу не просто так. Сейчас ты говоришь, что большую часть выручки приносят туристы, но при этом у твоих баров нет ярких вывесок. Не по карте ночной мэрии ведь вас находят.

— Да, в основном интернет и личные рекомендации. Человек из другого города, который пьет коктейли там, наверняка поинтересуется в своем любимом баре, куда ему сходить в Казани. С большей вероятностью в ответ он услышит адреса и наших баров. Все-таки не стоит исключать, что к нам больше ходят россияне, туристы из других наших городов. Иностранцы чаще всего оседают где-то в Москве, Питере, а в Казани могут и не найти нас.

— Ощущаешь ли ты сегодня конкуренцию в сфере алкоголепотребления? Есть ли у вас вообще конкуренты, по твоему мнению?

— Конкуренция есть, ее много. Все, кто продают алкоголь — конкуренты. Это и пивные бары, и винные. Говоря про коктейли, из ребят-конкурентов, которым я симпатизирую, это Море. Остальные — постольку поскольку. Они забирают аудиторию, но я не очень люблю за ними наблюдать. Это сбивает с пути. Правда, все, что я видел, мне не очень понравилось. Это идет в разрез с моим пониманием дела и моими взглядами.

Я очень надеюсь, что сейчас коктейльные бары в Казани пока перестанут открываться, и люди поймут, что существующей аудитории недостаточно. Ей нужно время, чтобы развиться. Если все будут продолжать пить кофе в больших количествах, то коктейли — это роскошь. Как татуировка. Ты можешь без нее прожить.

— Существует ли какая-то солидарность между разными заведениями в твоей сфере бизнеса?

— Не могу сказать, что в этой сфере есть какая-то солидарность. Не могу сказать, что в Казани сплоченное барменское сообщество. Его нет нигде, кроме Питера, наверное. Они там все друг на друге, Рубинштейна, Думская. Все друг друга знают и общаются. Конечно, если брать глобально, бармены все братья, такое есть, да. Но локально — нет. Каждый, видимо, сидит в своем болоте.

Мы пытаемся периодически собирать ребят. У нас есть проект "Разгром", но туда не приходят старики. То ли они совсем старики, то ли им не интересно. Речь о барменеджерах и о совладельцах. Приходят в основном совсем молодые с каких-нибудь кофеен. Почему не идут — не знаю. Неинтересно, наверное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мордовия Арена" за $300 млн и бесхозный футбольный клуб: как готовится Саранск к ЧМ-2018

Чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Сочи, Ростове-на-Дону, Калининграде, Казани, Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.