Верховный суд РТ признал возбуждение уголовного дела против Эльмаза Мусина незаконным

Сегодня, 13 апреля, Верховный суд РТ рассмотрел жалобу сына главы Вахитовского райсуда Казани Фаниса Мусина — Эльмаза Мусина — на действия оперативников. Речь идет о возбуждении уголовного дела против него.

Напомним, следователи заподозрили Эльмаза Мусина в мошенничестве в особо крупном размере. По их мнению, на протяжении 3,5 лет он получал фиктивную зарплату в компании "Средне-Волжский Транснефтепродукт", чем нанес ущерб в 2,6 млн рублей. Оперативники 20 февраля провели обыск и задержали Мусина, но 21 февраля Советский райсуд отказал в аресте и любой другой мере пресечения сыну главы центрального суда Казани. Этот отказ автоматически признал незаконным обыск.

Ранее, 6 марта, адвокат Мусина Игорь Гатауллин обжаловал в порядке 125-й статьи УПК сам факт возбуждения уголовного дела. Тогда Советский райсуд не удовлетворил жалобу и тем самым признал возбуждение дела законным. Что примечательно, в тот же день Верховный суд отказал следствию в повторном избрании меры пресечения.

Сегодня в Верховном суде Татарстана рассматривалась апелляция на решение Советского райсуда Казани. Вторая инстанция удовлетворила жалобу и тем самым признала возбуждение уголовного дела незаконным.

До этого, 10 апреля, Верховный суд отклонил апелляцию прокуратуры на законность обыска.

Отметим, уголовное производство Следственное управление СКР по РТ начало по результатам внутренней проверки компании "Средне-Волжский Транснефтепродукт". Она подтвердила, что Мусин в течение 3,5 лет по факту не работал и получал фиктивную зарплату. Кроме того это подтвердил и экс-глава организации Рафис Купкенов.

АО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" на 100% принадлежит АО АК "Транснефтепродукт", которая, в свою очередь, на 100% принадлежит ПАО "Транснефть". При этом 100% обыкновенных акций Транснефти принадлежат государству. Таким образом, сына главы Вахитовского райсуда Казани признали невиновным в косвенном хищении денег у государства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.