Грипп и скорая в Нью-Йорке: сколько стоит заболеть в США

NJ Абдуллина недавно переехала с семьей жить из Казани в Нью-Йорк. Специально для "Idel.Реалии" она ведет дневник о своей жизни в США. Глава третья.

Глава первая. Из Соцгорода в Бруклин — Нью-Йоркский дневник: как стать лучшим в американской школе
Глава вторая. Нью-Йоркский дневник: американский бизнес общается с клиентами по-русски

Однажды я заболела, подхватила грипп. К счастью, у всей нашей семьи есть медицинская страховка. Без этого визит к врачу стоил бы больших денег. От $100 за прием, плюс анализы, обследования и лекарства — даже представить страшно, какая вышла бы сумма.

Мне прислали на почту медицинскую карточку, где уже был определен врач, который принимает мою страховку. У всех провайдеров разные условия, разное покрытие, разные планы — прежде чем пойти лечиться, нужно досконально разобраться.

На сайте самой популярной страховки для малоимущих Medicaid написано, что в штате Нью-Йорк страховка положена беременным женщинам, подросткам, детям до 18 лет, инвалидам, тем, у кого на иждивении инвалиды или пожилые старше 65 лет. Взрослые тоже могут получать эту страховку, если их годовой доход меньше положенного минимума.

Все мои знакомые в США говорят: здесь выгодно быть либо очень бедным, либо очень богатым. Медицинские офисы раздевают средний класс как могут, сетуют они.

Обычному работающему гражданину приходится туго

Тем, у кого низкий доход, расходы покроет государство. Богатые могут позволить себе страховку за $1500-2000 в месяц, которая не требует доплат из своего кармана. А среднестатистическому работающему гражданину приходится туго.

Не будь у меня страховки, я лечилась бы от гриппа сама. Но раз уж появилась возможность, я решила испытать, как лечат американские врачи.

Строго говоря, это был американский доктор русского происхождения, даже все в его офисе говорили по-русски.

Я пришла в назначенное время. Привыкнув к четкой работе частных клиник в Казани, я была удивлена тем, что при баснословных ценах на услуги, пациентов здесь заставляют долго ждать. В Нью-Йорке время — деньги, боссу может не понравиться, что ты полдня где-то пропадаешь.

Оказывается, запись к определенному времени носит в Америке условный характер. Всё потому, что врач старается принять как можно больше пациентов: чем больше людей, тем больше счетов можно выставить.

Предполагается, что доктор разбирается во всем — от ушей до позвоночника

Пришлось просидеть с полчаса в приемной, прежде чем меня пригласила медсестра. Она измерила мои рост и вес, затем расспрашивая об аллергиях и перенесенных заболеваниях, начала заполнять документы. Затем медсестра завела меня в кабинет, какой я видела в американских фильмах. Кушетка на возвышении, садишься на край — только в таком положении положено осматривать больного. Наконец пришла врач, расспросила, что случилось, начала слушать легкие и смотреть горло. В нашем понимании это была врач общей практики или семейный доктор. Предполагается, что доктор разбирается во всем — от ушей до позвоночника.

Через 15 минут врач убежала осматривать другого пациента, велев медсестре взять у меня кровь, замерить давление, температуру и сделать кардиограмму. Анализ крови делается в специальной лаборатории и готовится несколько дней. То есть доктор на месте все равно не смогла бы определить, какой именно у меня вирус в организме.

После всех процедур врач еще раз заскочила в кабинет и сообщила мне, что назначает антибиотики. Потому что подозревает грипп.

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩЕГО ИММИГРАНТА

Оказалось, ближайшая
к дому аптека не принимает мою страховку

Оказалось, что рецепт врача не дается пациенту в руки, а направляется прямо в аптеку. Так как я была неопытная в этих вопросах, назвала аптеку, которая была ближе к моему дому. И это было моей ошибкой. Ничего не подозревая, я направилась в аптеку. Оказалось, что ближайшая к моему дому американская частная сеть не принимает мою страховку. Это был вечер пятницы, офис врача уже закрылся — так что мне не удалось донести до него мою проблему.

Я осталась без лекарства на все выходные. Только в понедельник мне удалось связаться с офисом врача и попросить их направить рецепт в другую аптеку.

Ресепшионстка заявила, что я сама должна найти аптеку, которая примет мою страховку. Пришлось открыть карту Google и обзвонить все близлежащие аптеки. А болезнь все прогрессировала, ломило все тело, температура не спадала. Наконец, добившись от офиса врача нового направления, я получила свои лекарства.

Я думала, приму сильнейшее американское лекарство — и оно махом поставит меня на ноги. Но что-то пошло не так, после приема у меня проявились побочные эффекты. Сильно билось сердце, я чувствовала заторможенность. Пришлось прекратить прием.

Я почувствовала, что врач действительно обеспокоена моим состоянием

С начала болезни прошло уже не меньше недели. Наконец, я решила снова пойти к врачу и попросить другое лечение. Врач в этот день не принимала, пришлось ждать еще один день. Когда я наконец добралась до своего доктора, я была уже обессилена и потеряла аппетит. Вот тут я, наконец, почувствовала, что врач действительно обеспокоена моим состоянием.

Медсестра снова взяла анализ крови, снова сделала кардиограмму. Доктор направила меня на рентген и к кардиологу. Мне назначили противовирусные препараты и новый антибиотик, врач строго наказала ехать в приемный в покой в госпитале, если новое лечение не поможет.

В тот же день температура так и не спала. Дозвониться до врача не удалось, часы приема закончились. На автоответчике в медицинском офисе сообщалось, что по срочным вопросам звонить 911, в службу спасения. Так как мы были новичками в Нью-Йорке, то не знали, в каком госпитале примут мою страховку. Я решила позвонить в 911, чтобы задать эти вопросы. И это было второй моей ошибкой.

КАК РАДИ МЕНЯ ПЕРЕКРЫЛИ УЛИЦУ

Сообщив оператору, что у меня температура почти 10 дней, а лечение не помогает, попросила адрес ближайшего госпиталя, который принимает определенную страховку. Однако оператор решила прислать за мной бригаду. Я кричала в трубку, что моя страховка не оплатит скорую помощь. Меня страшила перспектива оплачивать услуги скорой помощи, я слышала много историй, что страховка это "не покрывает" и приходят большие счета, а люди затем платят в рассрочку. Они меня уверяли, что визит скорой помощи будет бесплатным, однако за доставку в госпиталь действительно придется заплатить. Спорить было бесполезно, они приехали.

Я испугалась, что мне предъявят многотысячные счета за госпитализацию и лечение

В квартиру зашли двое мужчин, один из них говорил по-русски. Он сразу спросил, что случилось. Оказалось, что они не медики и даже замерить температуру не имеют права — хотя их обучают оказывать первую помощь и оценивать состояние больного. Все что они мне посоветовали — принять жаропонижающее. Бригада записала все мои данные и велела собираться в госпиталь. Я отказалась. Честно говоря, я испугалась, что мне предъявят многотысячные счета за госпитализацию и лечение. Они ушли, пообещав вернуться, если мое состояние ухудшится.

Я выглянула в окно и увидела, что машина скорой перекрыла всю улицу, собрав огромную пробку. Хорошо, что пожарных не вызвали, подумала я. Бывает, что все службы приезжают вместе. Стоя у окна, я задумалась, а что, если случится что-то более серьезное? Что мы будем делать? Какой будет счет за лечение?

Опросила местных знакомых и узнала, что бывалый житель Нью-Йорка вызовет благотворительную еврейскую скорую помощь, которая бесплатно отвозит в госпиталь всех — вне зависимости от вероисповедания.

ОПЫТ РАФАЭЛЯ

— Если нет страховки, вас всё равно отвезут в госпиталь и окажут помощь, — объяснил мне давний житель Нью-Йорка Рафаэль. — Но счет будет от $2 тыс. Если у человека нет никакого дохода, ему могут дать страховку Медикэйд, и она все покроет. Но для среднего класса схема иная.

За что я плачу
$700 в месяц,
не совсем понятно

— После принятия закона Обамакэер в стране ввели штраф за отсутствие страховки. В моем случае этот штраф равнялся $2 тыс. Я работаю в поте лица, чтобы содержать свою семью, плачу сейчас $700 в месяц за страховку. Она не начнёт работать, пока я из кармана не заплачу эту сумму — $3 тыс. в течение года. Допустим, я сейчас попаду в больницу и счет за лечение составит $20 тыс. За это я сперва из своего кармана заплачу $3 тыс., потом с оставшихся $17 тыс. ещё 30%. За что я плачу $700 в месяц, не совсем понятно, — грустит Рафаэль.

Кого ни спроси, все начинают сетовать и ругаться на высокие цены. Видимо, реформа здравоохранения назрела, раз эта тема стала настолько болезненной для работающих американцев...

***

...Наконец, лечение противовирусным препаратом помогло, я ожила. Угроза оказаться в госпитале отпала. Из всей этой истории я сделала вывод, что лучше вообще не болеть, а заниматься профилактикой, мыть почаще руки в сезон гриппа и т.д.

Теперь я думаю, переключиться на другого врача или нет, страховая компания позволяет это сделать. Если ты не удовлетворен услугами, лечением, подходом врача, то можешь выбрать другого, позвонить в страховую фирму и просто назвать имя, адрес офиса, и номер регистрации MD — так у них принято обозначать доктора. В любом случае медицина здесь — это бизнес, который позволяет не только выставлять большие счета, но и пациентам решать, какого качества сервис они хотят получать!

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.