Антон Пушкарёв: Я не обозначу cебя как фаната программы Ксении Собчак

Штаб Ксении Собчак в Йошкар-Оле начал свою работу

Руководитель штаба Ксении Собчак в Йошкар-Оле Антон Пушкарёв перед тем, как начать работу в предвыборной кампании, покинул поддержавшую Владимира Путина "Справедливую Россию" и общественный совет при МВД по Марий Эл. Он организовал работу команды, в которую вошли выходцы из нескольких политических партий, арендовал и отремонтировал офис штаба в центре города. Сейчас координирует сбор подписей жителей республики в поддержку выдвижения Собчак на президентских выборах. Корреспондент "Idel.Реалии" встретился с Пушкарёвым и узнал у него о том, как проходит подготовка к предвыборной кампании "кандидата против всех".

— О вас мало известно в республике: состояли в "Справедливой России", в общественном совете при МВД по Марий Эл… Расскажите немного подробнее.

— Мне 29 лет, активной общественной деятельностью в республике начал заниматься с 2014 года. Создал движение "ночной патруль", которое изначально занималось борьбой с пьянством на дорогах. В 2014 году я попробовал баллотироваться в Государственное собрание Марий Эл от партии "Справедливая Россия". Был членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до нынешнего года. С 2016 года входил в общественный совет при МВД республики. Там вёл работу по профилактике преступности среди несовершеннолетних. Причём работа была очень эффективной, показатели преступности по этому направлению снизились.

​— Опыт участия в выборах помог в организации работы штаба?

— Любой опыт полезен. Всё, что было накоплено ранее, какие-то идеи, мысли, задумки — думаю мы их будем обязательно применять.

— Не могли бы вы рассказать подробнее об истории с вашим выходом из общественного совета при МВД по Марий Эл? Ведь на момент публикации информации о том, что в Йошкар-Оле появился руководитель штаба Ксении Собчак, вы были в составе общественного совета?

— Я предварительно написал заявление о выходе из состава общественного совета. Я понимал всю серьёзность ситуации — МВД должно быть вне политики.

— А в "Справедливой России" вы сейчас состоите?

— Нет, я вышел из партии по собственной инициативе.

— Когда это произошло?

— В декабре. Я написал заявление о выходе, так как партия не разделяет моё мнение. Соответственно, мы с ними не сошлись.

— В далёкой от звания "либерального центра" Йошкар-Оле, вот так вот взять и завершить своё присутствие в системных общественных и партийных структурах и включиться в избирательную кампанию политика, который достаточно однозначно воспринимается как либерал и выдвигает довольно радикальные лозунги — это достаточно отчаянный шаг…

— Касаемо программы Ксении Собчак, некоторых призывов, лозунгов — я, в принципе, не со всем согласен. Я не обозначу себя как фаната какого-то или ярого сторонника этой программы. Но основная часть программы — против коррупции, социальные пункты, о которых она говорит, это очень правильные вещи. Их нужно реализовывать. Я принял для себя решение, что для меня это будет определённый жизненный опыт. Думаю, что даже огромный жизненный опыт, ведь эта кампания — федеральная, более крупный проект, нежели местные выборы, в которых я участвовал раньше. В первую очередь расцениваю это как работу.

Что касается республики — здесь всё неоднозначно. Многие боятся: за свою репутацию, или каких-то последствий. Я не из тех людей, которые отступают. Мне говорили: зачем тебе это надо, чего ты хочешь. Думаю, что мы пройдём эту кампанию.

— Мы находимся в йошкар-олинском штабе Собчак. Это достаточно просторное помещение, оформленное в стилистике её избирательной кампании, оно удобно расположено в центре города. Это всё сделано с вашим участием?

— Только с моим участием.

Штаб Ксении Собчак в Йошкар-Оле

— Было ли какое-то противодействие? Вы как-то быстро открыли это помещение и даже, кажется, сделали ремонт?

— Конечно. Я своими силами и средствами с коллегами и сторонниками сделал здесь ремонт. Мы привели штаб в соответствие с ребрендингом кампании. А что касается противодействия — нет, пока ярых выпадов ни против нас, ни против сторонников не было. Единственная проблема — люди опасаются.

— А почему не было никакой информации от вас, что штаб в Йошкар-Оле начал работать 24 декабря?

— Мы 24 декабря начали ремонт. Одновременно вели очень активную организационную работу. У нас всё с небольшим опозданием. Не успели заявиться, так как уже начались праздники. Люди празднуют и журналисты тоже. Мы не стали никого беспокоить.

— Региональные журналисты проявляют интерес к деятельности штаба Собчак в Йошкар-Оле?

— Ну, я думаю, что не все ещё успели проявить активность. У нас всё идёт, так сказать, экстерном и с небольшим опозданием. Мы начали работать чуть позднее, чем другие регионы. Думаю, в конце первого этапа — когда закончим сбор подписей, пригласим местные СМИ.

— Как идёт сбор подписей?

— У нас выстроена целая система. Мы всем объявляем, что люди могут придти в штаб и проявить свою гражданскую позицию: поставить подпись за кандидата. У нас работают и сборщики.

— Сколько подписей должны собрать в Марий Эл?

— Две с половиной тысячи. Ориентируемся на это число.

— Времени хватит?

— Сложно выполнить этот план. Республика специфичная, люди опасаются. Лично я не вижу никаких оснований опасаться. Ведь ещё не выборы, идёт выдвижение кандидатов и можно поставить подпись за нескольких сразу.

— Вы готовы искать контакты со штабом Навального в Йошкар-Оле, сотрудничать с местными гражданскими активистами?

— Думаю, что нет. Что касается штаба Навального, я пока не вижу в этом необходимости. Мы справляемся своими силами и будем надеяться только на себя. С гражданскими активистами сотрудничать готовы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.