В Кировском райсуде Уфы прошло рассмотрение жалобы известного адвоката Виталия Буркина, лишенного статуса Советом адвокатской палаты республики за критические выступления по адресу судебной системы в регионе.
Напомним, что в конце октября Совет адвокатской палаты счел, что публикации Виталия Буркина в социальных сетях о недостатках и пороках в деятельности судов в республике нарушают "нормы законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекса профессиональной этики адвоката и Правил поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети "интернет".
Настоящей же причиной преследования Буркина, как выяснилось, стало письмо председателя Верховного суда Башкортостана Михаила Тарасенко на имя президента Адвокатской палаты Булата Юмадилова. В письме было Тарасенко требовал возбудить против адвоката дисциплинарное производство. Решением совета палаты, мотивировки которого точь-в точь повторяли аргументы председателя ВС, Буркин был лишен адвокатского статуса на три года. Вердикт палаты вызвал заметное возмущение в адвокатском сообществе России; в защиту Буркина выступил целый ряд его коллег и доверителей.
Сам Виталий Буркин в конце ноября направил в Кировский райсуд Уфы исковое заявление с требованием признать решение Совета республиканской палаты о лишении его статуса адвоката незаконным. Он указал, что решение совета палаты по его делу является "юридически ничтожным, поскольку "установить и признать факт оскорбления, клеветы или распространения сведений, не соответствующих действительности, правомочны исключительно суды".
Буркин также заявил, что Квалификационная комиссия палаты, давшая заключение по его делу, "сформирована с существенными нарушениями закона", поскольку в ее состав был избран и стал заместителем председателя адвокат Ромео Фарукшин, не имевший необходимого для членства в такой комиссии пятилетнего стажа адвокатской деятельности.
— Я настаиваю на том, что все решения и заключения этой комиссии неправомочны и подлежат отмене, — сказал Буркин "Idel.Реалиям". — На этом основании, в том числе, я требую восстановить мой статус адвоката и членство в республиканской адвокатской палате.
Этой же ночью у Виталия Буркина была подожжена автомашина, припаркованная во дворе. Как сообщил адвокат, неизвестный поджег соседский Lexus, стоявший рядом, с него огонь перекинулся на автомобиль Буркина и еще на одну машину. Действия злоумышленника и сам пожар попали на камеру наблюдения.
— Я надеюсь, что это происшествие все-таки не связано с моей профессиональной деятельностью и с моей позицией в споре с руководством адвокатской палаты, — заявил Виталий Буркин. — Думаю, что это простое совпадение.
Тем временем, в правоохранительных органах и судах рассматривается уже целый ряд документов обвинительного характера, касающихся руководства адвокатской палаты республики. Так, в конце ноября Виталий Буркин и его коллега из Абзелиловского района, адвокат Самат Хайруллин направили в следственный комитет, прокуратуру, региональное управление минюста РФ заявления, в которых утверждается, что, согласно данным Росреестра, 24 декабря 2014 года теща президента адвокатской палаты Булата Юмадилова вступила в права владения помещением кадастровой стоимостью около 14 миллионов рублей и в тот же день адвокатская палата заключила с ней договор аренды помещения на 15 лет, при этом стоимость аренды составила, по данным портала "Про Уфу", 63 миллиона рублей.
Кроме того, Виталий Буркин и Самат Хайруллин обратились с иском в Кировский райсуд Уфы, требуя отменить решение адвокатской палаты об избрании Булата Юмадилова ее президентом на третий срок. В начале осени башкирские СМИ, сообщая об обстоятельствах избрания Юмадилова, писали, что он уже отбыл на этом посту два срока и, чтобы обойти запрет на занятие этой должности более двух сроков подряд, на этот пост в июне был избран помощник Юмадилова по депутатской деятельности, пробывший на должности президента палаты менее недели. После этого Юмадилов был тут же избран на новый срок.
Булат Юмадилов в комментарии башкирским СМИ назвал все обвиняющие его утверждения "черным пиаром".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.