В споре школы "СОлНЦе" и прокуратуры суд встал на сторону последней

Павел Шмаков (справа)

Вахитовский районный суд Казани сегодня, 7 декабря, отказал школе "СОлНЦе" в иске к Прокуратуре Вахитовского района Казани о признании незаконными их действий — решения о проверке и решения о вызове в прокуратуру. Об этом сообщает корреспондент "Idel.Реалии" из зала суда.

Директор образовательного учреждения Павел Шмаков обвиняет надзорное ведомство в том, что они не приходили в школу с проверкой осенью этого года, но вынесли ему представление. Речь идет о проверках, инициированных Генпрокуратурой России, о добровольности изучения татарского языка в Татарстане. Именно их поручение и исполняла районная прокуратура.

Шмаков утверждает, что с проверкой к ним не приходили, с учебным планом или другими документами не знакомились. Когда же директор сообщил об этом в саму прокуратуру, оттуда пришли в школу с проверкой. Но никто заранее, как того требует закон, не уведомил об этом.

Вчера во время судебного заседания по делу представитель школы Рамиль Саитов сообщил о возбуждении против истца административного дела о неповиновении законным требованиям сотрудников надзорного органа. Наказанием может стать административное приостановление деятельности школы на 90 дней, отстранение от работы на полгода или крупный штраф.

Отметим, что прокуратура Вахитовского района проходит по этому делу как ответчик, а прокуратура Татарстана как заинтересованное лицо.

В ходе заседаний представитель прокуратуры района Елена Гавриленко заявила, что первая проверка предполагала анализ сайта. Это инициировало предостережение и дальнейшее возбуждение административного дела. Отметим, что на первом заседании она заявила, что ее коллеги обнаружили на сайте учебный план, проверили его, вынесли предостережение, но позже план "куда-то пропал".

Истец настаивал в суде, что "соблюдение процедуры проверки и ее порядок — ключевой момент". По его мнению, они были нарушены. Прокуратура настаивала в суде, что это не так. Суд встал на ее сторону.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.