"Камско-Волжская речь", 24 ноября 1917 года

Газета "Камско-Волжская речь"
Пятница, 24 ноября 1917 года №246.

ВОЙНА.

Успехи наших союзников в Африке.

ЛОНДОН, 21 XI. Генерал Девентер донес, что разведками окончательно установлен факт, что германская восточная Африка вполне очищена от неприятеля. Таким образом весь остаток германских заморских владений перешел в наши руки и в руки наших Бельгийских союзников. Теперь существует лишь один маленький отряд, укрывшийся на смежной Португальской территории. Приняты меры к его захвату. Общее число убитых или раненых врагов только за ноябрь месяц достигает 1115 европейских германцев и 3382 туземных солдат, считая носильщиков и слуг. В дополнение к этому следует заметить, что нами был взят у неприятеля следущий военный материал: 2 десяти-сантиметровых морских орудия, 1 десяти-сантиметровая полевая гаубица, одно 70 миллиметровое орудие, одно 60 миллиметровое, одно 37 миллиметровое, около 73 пулеметов и много тысяч винтовок.

Граждане! Идите все на выборы 26, 27 и 28 ноября в Учредительное Собрание и голосуйте за список партии НАРОДНОЙ СВОБОДЫ №2-Й.

На газовом заводе. Общее собрание служащих и рабочих городского газового завода и бензольного завода постановило довести до сведения городской управы, что: 1) до конфликта инженера А.А. Иванова с рабочими и служащими электрической станции А.А. Иванов хотя и считался управляющим газового завода, но фактически никакого участия в управления завода не принимал, и всю работу по заводу несла местная администрация; 2) в период обсуждения в городской думе конфликта на электрической станции, общим собранием рабочих газового завода было постановлено: дальнейшее участие А.А. Иванова, как управляющего заводом, считать излишним, так как всю работу по заводу и управлению несет местная администрация в лице заведующего заводом инженера А.С. Дзиняникова; 3) в последнее время, когда А.А. Иванов был отстранен рабочими и служащими от управления электрической станцией, — городской газовый завод считает, что он не состоит больше и управляющим газовым заводом.

Из сообщений местной прессы о том, что Иванов, как управляющий заводом, ведет официальные переговоры с обществом "Мазут", служащие и рабочие газового завода убедились, что А.А. Иванов считает себя до сих пор управляющим. Находя это недопустимым, общее собрание постановило: инженера А.А. Иванова управляющим завода не считать, никаких распоряжений от него не принимать и не выполнять, а подчиняться лишь центральному управлению осветительного предприятия г. Казани.

Вор-милиционер. В ночь на 22 ноября на Засыпкиной ул., во дворе дома Бокова, секретарем управления городской милиции Трепашко, был задержан и доставлен в милицию неизвестный солдат. У последнего при обыске нашли 925 руб., денег и кипу солдатского сукна. При допросе неизвестный солдат оказался милиционером по охране станции "Казань" И.А. Баландиным. И.А. Баландин сознался в том, что солдатское сукно похитил из тюков на вокзале.

Съезд зубных врачей военный, обществ. орган. и Красного Креста казанского округа открывается 25 ноября, в 6 час. вечера, в помещении 34 госпиталя союза городов (ул. Нов.-Горш. и Нов.-Комис., д.Крестьянск. банка) Организационное бюро просит всех зубных врачей г. Казани посетить съезд.

ГОРОДСКАЯ ДУМА.

Около дров. А.М. Войдинова по уполномочию четырех кооперативных организаций сообщает думе повесть о дровах, закупленных для членов этих организаций.

Дело в следующем: четыре казанских кооперативные организации объявили подписку на дрова среди своих членов и получили делянки для заготовки этих дров в значительных размерах. До 15 августа все шло спокойно, а этого числа сухорецкие крестьяне потребовали прекратить заготовку, но никакого противодействия не оказывали до 31 октября; в этот день в контору по заготовке дров явилось восемь крестьян Сухой реки с уполномочием от Каймарского волостного земства требовать прекращения заготовки дров.

Получив отказ со стороны конторы, уполномоченные ушли, но пришли зато до 200 крестьян, разогнали военно-пленных и отобрали пилы.

Заготовка прекратилась, а крестьяне стали развозить дрова и привозить их в Казань на продажу.

Здесь удалось одного крестьянина уличить в продаже похищенных дров; у него отобрали их и заявили судебным властям и в совет крестьянских депутатов. Совет послал своего члена г. Волкова в с. Сухую реку уговаривать крестьян не препятствовать заготовке дров для малоимущего населения города, но крестьяне кратко и категорически заявили "теперь власть наша и дрова наши", а затем продолжили закупать у них эти дрова по 18 рублей за сажень, не считаясь с тем, что заготовка их обошлась уже около 21 рубля и назначили за провоз тоже цену серьезную.

В виду сказанного совместное собрание четырех кооперативов постановило: 1) организовать особую комиссию для расследования всего дела; 2) поручить этой комиссии искать содействия властей для привлечения похитителей к законной ответственности; 3) в случае появления в Казани продавцов похищенных дров, привлекать таковых к законной ответственности; 3) в случае появления в Казани продавцов похищенных дров, привлекать таковых к законной ответственности и просить граждан бойкотировать таких продавцов.

Разгром второй гимназии. В.П. Брюханов, директор 2-й мужской гимназии, доводит до сведения думы о следующем: 2-я гимназия, реквизированная в 1915 году для нужд военного ведомства, была освобождена летом 1917 года от постоя и передана городу для производства надлежащего ремонта. За это время гимназия ютилась в наемном помещении, ожидая скорого перехода в собственное. Однако, за последнее время появились слухи о вновь предстоящей реквизиции помещения под казармы, но военное ведомство сообщило, что никаких распоряжений по этому вопросу не имеется.

21 ноября в помещении гимназии самовольно явилось несколько десятков солдат и заняли его, сказав, что у них есть разрешение, которое находится у какого-то прапорщика; однако, до сих пор этого разрешения не доставлено.

Поиски учреждения, которое распорядилось занять гимназию успехом не увенчались, так как всех учреждения заявляют, что они такового не давали. Обращая внимание думы на этот факт, В.П. Брюханов просит думу оказать содействие к тому, чтобы подобные захваты учебных заведений не повторялось.

Н.П. Куприянова, поддерживая заявление директора 2 гимназии, указывает, что в таком же положении находится и 1-е реальное училище, которое уже ремонтировалось, как поступила бумага о предположенном занятии его под казармы: и многие другие здания находятся в таком же положении.

Кто-то наблюдает за тем, чтобы захватывать уже ремонтированные здания и думе необходимо обратить на это внимание и направить кому следует заявление о нехватке таких зданий.

"Свобода печати". Б.Н. Нелидов сообщает о последовавшем воспрещении помещать объявления всем газетам, кроме большевистских. Эта мера не является государственной монополией, а служить только для дохода большевикам. Угроза за неисполнение декрета тюрьма до 3-х лет. Редакции не подчинились бы этому декрету, но большевики стали грозить разорением типографиям и объявления пришлось снять. Доводя об этом насилии до сведения думы, заявители используют ее как трибуну парламента.

Дума принимает к сведению.

Самые интересные новости, заметки и объявления из газет и журналов Поволжья 1917 года читайте на нашем сайте. Продолжение следует.

Читайте о событиях столетней давности в специальном Telegram-канале "Поволжье в 1917 году".