К концу года АСВ подаст еще 100 исков по Интехбанку

Агентство по страхованию вкладов — конкурсный управляющий Интехбанка — намерено к концу года обратиться с сотней новых исков по оспариванию сделок финансовой организации.

Такое заявление накануне сделали представители компании и конкурсного управляющего Интеха на очном заседании комитета кредиторов.

Сейчас АСВ обратилось в суд с 78 исками, из которых только 29 об оспаривании сделок. Сумма — 1,5 млрд рублей. Как пояснил "Idel.Реалии" один из лидеров "Союза пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка", член комитета кредиторовРуслан Титов, на начало месяца госкорпорация оспаривала только 15 сделок, но после обращения активистов с требованиями к АСВ, они увеличили количество исков до 29.

— Для сравнения, у ТФБ на юридическую службу тратят в месяц 2,5 млн рублей, у Интеха — 2,2 млн. Но у ТФБ подано более двух тысяч исков, а у нас только 78. Уже более 11 млн рублей на юрслужбу потрачено! Работа не велась, пока мы не стали писать требования и не пожаловались гендиректору АСВ, бизнес-омбудсмену Борису Титову, президенту Татарстана Рустаму Минниханову и президенту России Владимиру Путину, — рассказывает Титов.

На заседании член комитета кредиторов также поднял вопрос о возбуждении нового уголовного дела в отношении Роберта Мусина — экс-главы ТФБ. Однако конкурсный управляющий заявил, что до середины следующего года АСВ намерено лишь анализировать действия руководства банка. К этому времени они предоставят заключение обстоятельств банкротства.

Также на заседании принято решение по организации торгов о продаже имущества банка. ГУП "Агентство по государственному заказу РТ", которое возглавляет Яков Геллер, займется организацией торгов.

В декабре 2016 года в Интехбанке и Татфондбанке ввели мораторий и назначили временную администрацию. 3 марта Банк России объявил об отзыве лицензий у банков. В апреле Арбитражный суд Татарстана признал их банкротами. С декабря прошлого года в Татарстане не прекращаются протесты вкладчиков банков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.