Напомним, Зиятдинова просила суд взыскать с Минобрнауки Татарстана миллион рублей в качестве компенсации морального вреда за то, что ее сына "принуждали" изучать татарский язык. Кроме того, она просила выплатить ей 1,75 млн рублей в качестве материального вреда за то, что ее сын ежегодно недополучал 500 часов русского языка. По слова Ольги Зиятдиновой, в России "детям в школах за один учебный год преподается 1200 часов русского языка и литературы", тогда как в Татарстане "преподается 700 часов".
"Разница в незаконном уменьшении часов составляет 500 часов. Соответственно [если] 500 часов умножить на 500 рублей за один час репетиторства, получается 250 000 рублей. Умножаем на семь лет и получается 1 750 000 рублей. То есть общая сумма за этот период составляет 1 750 000 рублей", — указала Зиятдинова в дополнении к своему иску.
Судья Вахитовской райсуда Казани Евгения Зыбунова в части преподавания татарского языка полностью отказала Ольге Зиятдиновой в удовлетворении ее заявления.
"Требования о компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей за принуждение ее сына изучать татарский язык не подлежит удовлетворению, поскольку материалы дела не содержат документов, подтверждающих наличие вины ответчиков (или одного из них), а также понесенных сыном истца физических и нравственных страданий вследствие изучения татарского языка", — указала судья Зыбунова.
Что касается материального вреда в размере 1,75 млн рублей, то суд в своем решении отметил, что "истцом не представлено каких-либо доказательств, что она обращалась к репетиторам с целью повышения уровня знаний русского языка и литературы своего сына и оплачивала их услуги в указанном размере".
Суд, напомним, лишь постановил взыскать с кадетской школы, где учился сын Зиятдиновой, в ее пользу пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за то, что питание в образовательном учреждении не соответствовало нормам. Кроме того, суд оштрафовал кадетскую школу-интернат на две с половиной тысячи рублей за неисполнение решения Вахитовского райсуда Казани от 11 февраля 2016 года, согласно которому школу обязали "организовать питание в соответствии с нормами законодательства".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.