АСВ услышало требования Союза пострадавших клиентов Интехбанка

Конкурсный управляющий Интехбанка — Агентство по страхованию вкладов — ответило на требования конкурсного кредитора и одного из лидеров "Союза пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка" Руслана Титова.

Ранее кредиторы, входящие в "Союз пострадавших клиентов ТФБ и Интехбанка", обратились с одиннадцатью новыми требованиями к конкурсному управляющему. В каждом своем требовании они просили оспорить сделки, совершенные банком за несколько дней до введения моратория, и предоставить документы по ним.

Так, в одном из требований кредиторы просили наложить обеспечительные меры на имущество компании ООО "Эльма" (если оно не заложено по кредитному договору; речь идет о нескольких квартирах в Казани). Сейчас АСВ оспаривает сделку Интехбанка с компанией на 664 млн рублей. АСВ ответило, что в срок не более 15 рабочих дней в Арбитражный суд будут поданы заявления о принятии обеспечительных мер в отношении данного имущества.

Кроме того, сейчас в Арбитражном суде Татарстана АО "Сувар-Казань" и "УК "Казанская Ривьера" требуют признать обременение на недвижимость по договором ипотеки отсутствующими. В своем ответе на это требование кредиторов, АСВ отмечает, что, согласно выпискам по счету по этому кредитному договору, остаток задолженности был погашен АО "Сувар-Казань" в период неплатежеспособности банка, поэтому госкорпорация решила оспорить ее. 19 октября заявление о признании сделки недействительной обжаловано в Арбитражный суд.

В начале октябре кредиторы в своих требованиях обратились с просьбой предъявить иски о взыскании долга к ООО "Никса", ООО "Домин", ООО "Сейба", совокупный размер долга — 1,5 млрд рублей. АСВ несколько дней назад заявило, что подача исковых заявлений планируется в течение 15 рабочих дней.

В декабре 2016 года в Интехбанке и Татфондбанке ввели мораторий и назначили временную администрацию. 3 марта Банк России объявил об отзыве лицензий у банков. В апреле Арбитражный суд Татарстана признал их банкротами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.