"Голос труда", 31 июля 1917 года

Газета "Голос труда"
Понедельник, 31 июля 1917 года №25.

ОБЪЯВЛЕНИЯ.

  • Исполнительный Комитет Казанской Крестьянской Организации партии социалист.-революц. постановил на заседании своем 25 июля обратиться к членам крестьянской организации с просьбой жертвовать на предвыборную агитацию в Городскую Думу. Товарищи-крестьяне! Исполнительный Комитет выражает надежду, что вы не замедлите внести свои пожертвования в самое ближайшее время. Пожертвования принимаются у секретаря организации (Рыбнорядская д. Афанасьева).
  • Товарищи-крестьяне! Только сомкнувши свои ряды, сможем мы провести в Учредительное Собрание тех, кто будет защищать интересы трудового народа. Только сплоченной организацией добьемся мы ЗЕМЛИ и ВОЛИ! ТОВАРИЩИ КРЕСТЬЯНЕ! Записывайтесь в Крестьянскую организацию партии социалистов-революционеров. Запись производится ежедневно с 10 ч. утра до 6 ч. вечера. Бюро крестьянской организации партии с.-р. Рыбнорядская ул., д. Афанасьева.

КАЗАНЬ 31 ИЮЛЯ.

Напечатанное в сегодняшнем номере нашей газеты воззвание центрального комитета нашей партии несколько запоздало. К настоящему времени кризис власти уже ликвидирован, составлено новое правительство в составе которого, как мы знаем, вошел В. Чернов.

Таким образом, вся та недостойная травля, поднятая кадетами против В.М. Чернова за его аграрную политику еще раз убедила самую широкую публику, что в средствах борьбы с социалистами кадеты ни с чем не считаются и никакими сомнительными приемами не брезгают. И если мы, в первые моменты образования нового правительства, полагали, что кадеты в столь ответственный час бесконечного трагизма переживаемого родиной, смогут стать выше личных, партийных своих интересов, проникнуться сознанием жертвенного порыва для спасения страны, то теперь, читая о съезде кадетской партии, мы приходим к уверенности, что все силы кадетов направлены не на столь нужное укрепление власти, а только для того, чтобы эту власть расшатать, обессилить и уже заранее пытаются подорвать к ней доверие населения, находя, что новое министерство "это самое худшее министерство из всех наших тех революционных министерств". И если, тем не менее, в правительство вошли представители кадетской партии, то вошли не потому, чтобы принести посильно помощь для строительства новой жизни, а только в силу того, что "не имеют мужества громко признаться, что дело спасения России проиграно"…

К БЕЖЕНЦАМ КАЗАНСКОЙ ГУБ.

Уже три года длится жестокая война и продолжается вызванное этой войной беженство.

Миллионы людей вырваны со своих насиженных мест и рассеяны по всему обширному отечеству.

Некоторые категории беженцев, как ремесленники, чернорабочие и торговцы, — успели временно устроиться на новых местах и живут своим трудом; значительная же часть беженцев особенно по уездам до сих пор еще не устроилась и вынуждена прибегать к благотворительной помощи.

Помощь эта оказывается уездными и национальными организациями из сумм, ассигнуемых правительством из пожертвований частных лиц.

Пожертвования частных лиц с каждым месяцем все уменьшаются; правительство же продолжает отпускать средства по прежнему, но средства эти далеко не достаточно и не только нельзя надеяться на их увеличение, но нет даже уверенности в том, что эти средства не будут вновь сокращены.

В виду все растущей дороговизны Губернский Комитет помощи беженцам и национальные организации возбудили ходатайство перед Особым Совещанием Министерства Внутренних Дел о необходимости увеличения норм пайков. Особое Совещание согласилось с этим и постановило нормы эти увеличить, и на этом основании некоторые комитеты уже выдали в июле месяце увеличенные пайки. Но из министерства вскоре получилось сообщение, — что в виду весьма напряженного состояния Государственного Казначейства новые нормы не могу быть подтверждены, а остаются в силе прежние нормы.

Нормы эти следующие: на продовольствие 6 руб. в месяц, на квартиру 2 руб. в месяц в городах и 1 р. 20 к. в сельских местностях.

При этом средства отпускаются не для всех беженцев, а только на 50% всего их числа. Так, в Казанской губернии около 60000 беженцев, а средства отпускаются Правительством на 30000. Право на получение пайка имеет не всякий беженец, в силу того только, что он беженец, а только неимущие и действительно нетрудоспособные, т.е. дети до 14 лет, старики и больные, неспособные по своему физическому состоянию ни к какому труду.

Люди же здоровые права на пайки не имеют.

Комитетом предоставлено право по своему усмотрению сокращать размер пайков или прекращать совершать выдачу их тем нетрудоспособным членам семьи, главы коих (отец, мать) или старшие члены (братья, сестры) зарабатывают.

Трудоспособные беженцы должны таким образом оставить всякую надежду на комитет, ибо сумм, имеющихся в их распоряжении, едва хватит на помощь тем семьям, в составе которых совершенно нет способных зарабатывать.

Озабочиваясь вместе с тем облегчением беженцам возможность получить заработок, Губернский Комитет помощи беженцам и национальные организации будут всеми мерами содействовать поступлению беженцев на работу там, где они имеются, и, если окажется возможным, то при содействии Земства озаботятся устройством так или других работ, на которых беженцы могли бы применить свой труд с пользой для государства и для облегчения тяжелого положения.

О ВОЛОСТНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ.

Объезжая несколько селений для разъяснения крестьянам о причинах падения монархического строя, о вреде его, о значении Великого Учредительного Собрания, волостном земстве, о задачах земельного и продовольственного комитетов, существующих в России партиях, я, к сожалению, должен сказать, что не на высоте своего положения.

Заседания происходят весьма редко, обсуждаются маловажные вопросы, вроде самовольных захватов арендованной у своих же однодеревенцев земли.

Серьезных же вопросов для Учредительного Собрания не обсуждается и материалов для него не подготавливается; например, не выясняется, сколько в волостных районах находится земли горной, негодной под оврагами, садами и проч., о количестве населения; сколько для района требуется земли: для пашни, леса, под вагоны запасной земли для прироста населения и проч.

Некоторые сельские общества начали сами, без требования волостных земельных комитетов, доставлять приговоры с указанными сведениями, напр. в Ташевский Комитет прислали доклады Матюшинское, Сеитовское сельские общества.

Из разговоров с крестьянами выяснилось, что заседания во многих земельных комитетах происходят один через три праздничных дня, некоторые комитеты помещаются не в зданиях волостных правлений, а на хуторах, напр. Ташевское.

Не мешало бы уездным земельным комитетам или губернскому позаботиться об этом, вызвать к деятельности волостные комитеты и потребовать четы о их деятельности, проверить, нет ли тут в волостных комитетах бывших царских слуг, чуждых этим трепещущим вопросам, или, вообще врагов народа, которые усыпляют крестьян в этом отношении.

Самые интересные новости, заметки и объявления из газет и журналов Поволжья 1917 года читайте на нашем сайте. Продолжение следует.

Читайте о событиях столетней давности в специальном Telegram-канале "Поволжье в 1917 году".