Дольщики микрорайона "Урал" пожаловались Путину на уфимских чиновников

Дольщики уфимского микрорайона "Урал", пострадавшие от действий компании "Башинвестдом", записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Горожане просят помочь разрешить ситуацию с замороженным строительством их домов.

В Уфе уже около 10 лет продолжаются протестные акции дольщиков микрорайона "Урал". Застройщик микрорайона – ЗАО "Башинвестдом", заключившая с людьми договоры долевого участия в строительстве, – должна была сдать несколько лет назад три многоэтажных жилых дома, получивших литеры 10, 13 и 35. К 2017 году дом под литером 13 был почти достроен, под литером 35 – построен менее, чем наполовину, а строительство дома под литером 10 даже не начиналось. Пострадавшие люди прошли ряд судебных разбирательств, их официально включили в реестр обманутых дольщиков, но до сих пор в эксплуатацию не сдан ни один дом.

Зимой нынешнего года дольщики "Урала" пикетировали резиденцию главы республики и правительства. Им пообещали, что пострадавшие от недобросовестных застройщиков граждане получат право покупать жилье по льготным ценам – 35 тысяч рублей за квадратный метр. С тех пор, по словам дольщиков, ситуация не сдвинулась ни на шаг, и они решили записать открытое видеообращение к Владимиру Путину, надеясь на то, Кремль как-то урезонит республиканских чиновников.

– Нас – 250 обманутых дольщиков, - заявила на видео активный член инициативной группы пострадавших Наталья Сундурова. – Мы ждем наши дома уже девять лет. Куда мы только не обращались, и везде мы встречаем одни отписки и обещания. Стройка не ведется, застройщик под банкротством. Государство же предлагает нам купить у него социальное жилье по цене 37 200 рублей за квадратный метр. Но откуда у нас деньги, когда мы их отдали застройщику?!

– Мы вынуждены уже который год жить в частном доме, который вот-вот будет снесен, - рассказала дольщица Юлия Ахиярова. – Условий там никаких нет – вода и санузел на улице, печное отопление… Старшая дочь вынуждена жить в общежитии. А мы сейчас ждем еще одного ребенка и куда мы пойдем с ним после больницы – неизвестно…

– За моей спиной очень много пострадавших людей, которые уже в течение от пяти до десяти лет не могут дождаться своих долгожданных квартир, - поведаладольщица Разиля Валитова. – У всех разные судьбы, у всех долгие мытарства по съемным квартирам. Я продала нормальную квартиру в провинции, купила в Уфе, вложив еще столько же денег и рассчитывая, что мой сын женится и въедет в эту квартиру с женой. И – ничего не получилось. Мой сын успел жениться, родить ребенка, которому уже третий год пошел. И до сих пор они снимают квартиру – то в Салавате, то в Уфе. Все деньги, сбережения, которые были у его молодой семьи, все мои деньги пенсионера были вложены в эту квартиру и теперь уже что-то купить невозможно.

– Я специально выбирал этот район, когда покупал жилье, так как родился здесь, почти 60 лет тут прожил, - рассказал пенсионер Раис Ахмедзянов. – У меня сорок лет рудового стажа, я – ветеран труда, пенсионер. Сейчас вроде бы жить и жить, но, вот, на склоне лет я остался без ничего, и вынужден скитаться, как и все остальные. Я – бомж.

Отработав тридцать с лишним лет в своем государстве, сегодня оказалась бомжом

– Я заслуженный работник здравоохранения, всю жизнь проработала в медицине, – сказала пенсионерка Люза Кураева. – И когда я выбирала этот дом, я хотела жить именно рядом со своим лечебным учреждением. Вот уже два года, как я вышла на пенсию, но продолжаю работать, потому что катастрофически не хватает денег, и жилья у меня до сих пор нету. Почему же я, отработав тридцать с лишним лет в своем государстве, сегодня оказалась бомжом?! Где я сейчас должна приобрести квартиру?

– Чтобы приобрести квартиру, дать своей дочери высшее образование, я уехала работать за границу на четыре года, – обратилась к властям дольщица Эльмира Нурлеева. – Когда эта квартира приобреталась, дочери было 19 лет, сейчас ей уже 26. Посчитайте, сколько лет мы уже ждем наше жилье. Что нам делать, откуда взять денег на новую квартиру? Достройте наши дома, это будет лучший вариант для нас и для вас.

Наши пайщики уже готовы на крайние меры, вплоть до голодовки

– Наше положение из всех самое плачевное – у нас даже строительство не началось, есть только земля, и то недооформленная, – заявила дольщица Наталья Яковлева, которая должна была получить квартиру в доме под литером 10. – Вообще, в нашем доме очень много людей, которые живут не в Уфе, не могут участвовать в таких наших мероприятиях. Скажу за них – есть такие, которые вложили материнский капитал, есть такие, которые продали две квартиры, вложились и сейчас снимают жилье в течение уже пяти лет, берут кредиты опять. Очень много плачевных ситуаций, которые требуют вмешательства со стороны нашего правительства. И наши пайщики уже готовы на крайние меры, вплоть до голодовки.

Одновременно с видеообращением пострадавшие дольщики направили очередное заявление в адрес главы республики Рустэма Хамитова и прокурора республики Андрея Назарова, в котором потребовали взять строительство их домов под личный контроль.

"Расследования в правильном использовании поступивших денег от участников долевого строительства правоохранительные органы затягивают. Идет какая-то бюрократическая или сознательная, преднамеренная волокита с возобновлением строительства домов. Такое нелогичное бездействие на протяжении вот уже более 8 лет как чиновников, так и самого застройщика настолько не поддается пониманию, что у нас создалось стойкое впечатление о какой-то преднамеренности этого и существовании между ними какого-либо корыстного коррупционного сговора", – заявили дольщики. Они потребовали предоставить им "дорожную карту" скорейшей достройки домов и назвать конкретную дату получения квартир.

Смотрите также ​
Лица палаточного протеста в Казани

В апреле глава республики Рустэм Хамитов, выступая в прямом эфире республиканского телевидения, отметил, что из 482 домов, строящихся в республике по договорам долевого строительства, 28 находятся "в зоне риска".

"Из этих 28 домов по 10 точно есть решения, их мы достроим чуть попозже. С нашей помощью эта стройка будет завершена. Ещё по 10 домам мы понимаем, как эту проблему решить, но механизмы и финансирование сейчас только ищутся. И по шести-семи, может быть, даже восьми домам ситуация сложная. Там и стройки не начаты. Просто мошенники, обманув людей, выманили деньги и скрылись… Человек 300 пока в самой сложной ситуации. Там работают правоохранительные органы, и я надеюсь, что если не вернут деньги, то хотя бы частично компенсируют за счёт тех мошенников. Хотя наверняка они уже эти деньги растратили или куда-то перевели, – заявил глава региона.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​