Газета "Чебоксарская правда"№12
19 мая 1917 года
МЕСТНАЯ ХРОНИКА.
Школа для взрослых.
В помещении Чебоксарского приходского училища (против Успенской церкви) с 22 мая 1917 года открывается школа для взрослых по обучению грамоте.
Приниматься будут лица обоего пола не моложе 15 лет.
Запись производится ежедневно в приходском училище с 1 часу до 3 час. дня и с 6 до 8 час. вечера.
Занятия будут производиться с 6 до 8 час. вечера.
ПОКОРНЕЙШИЕ СЛУГИ СТАРОГО РЕЖИМА.
Из работ Комиссии по обеспечению нового строя, образованной Чебоксарским Уездным Комитетом Общественной безопасности.
(Окончание)
За 1907 год.
- Председатель Уездной Земской Управы Есипов в письме от 4 стр. за № 121 рекомендует Исправнику установить порядок задержания подозрительных писем на почте, выражая недоверие в этом отношении столоначальнику Васильеву, получающему подобные письма. Стр. 461.
- Земский начальник 3 уч. Чебоксарского уезда Дембровский 31 марта 1907 г. № 7-ю донес о том, что брат студента Николаева, кр. д. Больших Крышков Павел Николаевич получает от крайних левых Членов Государственной Думы листки с призывом к восстанию в случае роспуска Думы и распространяет эти листки. Стр. 463.
К ГОРОДСКИМ ВЫБОРАМ.
- В заседании гласных Чебоксарской Городской Думы 16 мая обсуждался вопрос об организации выборов в гласные Думы на новых демократических началах. Был сделан доклад, что списки избирателей готовы, но как их опубликовать? Г. г. гласные предложили списки отпечатать в 3 – 4 экземплярах и пусть они лежат в Городской Управе, в Милиции, в Съезде и клубе, а выборщики должны приходить просматривать, занесены ли они в списки или нет <…>.
- Ведь можно тексты напечатать гектографской лентой. Напечатать их возможно большем количестве и расклеивать их через каждые два-три дня. Если же списки будут срываться, как заявил г. Дряблов, то я согласен с мнением тов. Румянцева: можно привлечь к охране их милиционеров. Когда все их "препятствия" моими доводами устранялись, то г.г. Гласные заявили, что это дело Городской Управы, а не обывателей, и постановили открытым голосованием, все против двоих – Румянцева и Бронникова, обнародовать списки по их способу и занести в протокол мои слова: "Зачем же всё делать так подпольно, семейно?"
- На моё последнее предложение передать списки для обнародования Совету Солдатских и Рабочих Депутатов возразил г. гласный Беловешовев, что я такое заявление делать единолично не могу, не имея доверенности от Совета. Тогда уже пришлось списки просить выдать мне лично, если уже городская управа не в состоянии сама сделать, на что гласные и согласились. Но это-то и нецелесообразно. Они их отпечатают, опубликуют своим способом, а потом мне? К чему они тогда мне
- Граждане-выборщики, покажите себя гражданами! Раз не идут к вам навстречу, раз делают всё – по старому, "подпольно", не относитесь безразлично к выборам, примите участие все, идите в Городскую Управу, в Съезд, в Милицию, в Совет Рабочих и Солдатских Депутатов, проверяйте списки и выбирайте безусловно Новых людей! Старые отжили, да и последние дни доживать не умеют! Их расчет тот, что чем меньше будут знать о выборах, тем меньше явится выборщиков, и они будут выбирать сами себя. Не допускайте этого! Нет им места в будущей демократической думе.
И. Смоленков
ПО УЕЗДУ.
С. Икково.
Праздник Свободы.
Воспользовавшись присутствием учеников местного двухклассного училища, которые распускались по домам 23 апреля, население Икковского прихода, по инициативе сельской интеллигенции, скромно отпраздновало означенного числа праздник свободы <…>.
<…>.
По окончании литургии, на которой во время заупокойной ектеньи молитвенно были помянуты павшие в борьбе за свободу, подняты были св. Иконы, и причтом на церковной площади совершен благодарственный молебен с провозглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благовременного Временного Правительства Её, вечной памяти павшим в борьбе за свободу и, наконец, многолетия Христолюбивому воинству и всем православным христианам.
<…> В конце речи о. Матвеев призывал своих пасомых к выработке в себе внутренней свободы на основах Евангелия, которое одно может служить непоколебимым руководством в жизни человека, призывал идти по пути бесконечного совершенства и беспредельного торжества духа.
Указывая на развевающиеся знамена с великими словами на них: "свобода, равенство и братство", о. Матвеев сказал, что они осуществятся не через отрицание Бога, а живительною силою Христа, через основанную Им на земле церковь. "Наша жизнь по правде, - закончил свою речь о. Матвеев, - будет содействовать и нашему Временному Правительству, которое и встало вместо свергнутой старой ленивой и продажной власти, для водворения правды в нашем исстрадавшемся отечестве".
Далее заведующий двухклассным училищем г. Никифоров разъяснил значение происшедшего переворота, обратившись с речью к народу по-чувашски, он говорил о той разрухе, к которой привела старая власть, об угнетении богачами – капиталистами рабочего класса, о необходимости просвещения народа и о надежде на Временное Правительство.
По окончании речи г. Никифоров тут же на площади исполнил со своими учениками марсельезу, а затем при пении той же марсельезы и др. подходящих к моменту революционных песен, публика, возглавляемая хором учеников с г. Никифоровым, в преднесении красных революционных знамен, обошла главные улицы села и собралась в здании училища для обсуждения вопросов, касающихся местного потребительского об-ва.
Я не ожидал встретить такого отрадного явления в своём родном селе, а потому отмечаю его с большим удовольствием <…>.
Выражаю глубокую благодарность устроителям праздника и всей Икковской интеллигенции.
Побывший в отпуску солдат <…> Москвин – Миронов.
Самые интересные новости, заметки и объявления из газет и журналов Поволжья 1917 года читайте на нашем сайте. Продолжение следует.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.