Находящийся в заключении председатель Татарского общественного центра Рафис Кашапов написал обращение к гражданам России, в котором призвал создавать коллективы для защиты прав заключенных и требовать досрочного освобождения тех, кто подвергается в заключении пыткам и избиениям.
В письме Кашапов перечисляет нарушения прав заключенных, с которыми он столкнулся лично.
По словам Кашапова, в декабре 2014 года в следственном изоляторе № 1 Казани сотрудники ФСБ Татарстана изъяли часть продуктов,летом того же года в Набережных Челнах сотрудники изолятора дважды украли продукты (начальник извинился и возвратил изъятое). В марте 2015 года в исправительной колонии № 19 в Ухте украли продукты и личные вещи. Сотрудники исправительной колонии № 31 также украли продукты и изъяли часть личных вещей.
В течение двух лет, пишет Кашапов, ему запрещают получать книги от жены и друзей, "особенно изымают книги религиозного характера у осужденных мусульман". В мае 2016 года Кашапов и другие заключенные устроили голодовку из-за запрета со стороны администрации на теплую одежду, предметы религиозного культа, бандероли, личные вещи, фотографии родных и близких, прессы, покупки в магазине, а так же за неправомерные штрафы.
Кроме того, Кашапов рассказывает о том, как стал свидетелем пыток и издевательств над заключенными:
"В апреле 2015 в СИЗО-1 города Казани находился в камере №40, нам было слышно как двух заключенных камеры 41 сотрудники СИЗО два дня пытали и били, после чего один из них повесился, остался живым, успели срезать веревку.
В марте 2016 года в ИК-19 ШИЗО майор Белов с УФСИН по Республике Коми в камере оскорбил осужденного со словами "П..др", после чего в жесткой форме пригрозил, что его выведут с камеры и отобьют все что отбивается, а задний проход будут насиловать резиновой дубинкой, осужденный после такой встречи вскрыл себе вены и живот. В данный момент начальник данной колонии находится под следствием в СИЗО-2 г. Ухты за подобные правонарушения и насильственные действия в отношении осужденных.
7 ноября 2016 года сотрудники ИК-31 г. Микуня избили осужденного Колодешникова Андрея, после чего он вскрыл себе вены".
Кашапов констатирует, что за время отбывания срока его здоровье ухудшилось, он простудил почки, ухо и горло, а в декабре даже потерял сознание. Но в больницу его не везут. Аналогичная ситуация с другими заключенными.
Кашапов пишет, что за два года заключения "окончательно убедился", что в учреждениях системы ФСИН России "действует централизованная карательная система пыток и массовых избиений заключенных, чтобы их изуверскими методами сломить морально и физически". Он призывает всех, кто толкнулся с системой ФСИН, "создать коллективы для защиты прав заключенных и требовать досрочного освобождения тех, кто подвергался пыткам и избиениям".
Рафис Кашапов отбывает трехлетний срок лишения свободы по обвинению в экстремистской деятельности. Ему также запрещено пользоваться социальными сетями в течение двух лет. Приговор был вынесен в сентябре 2015 года. По данным следствия, в 2014 году он разместил в Интернете несколько информационных материалов, которые, согласно заключению проводивших экспертизу специалистов, направлены на нарушение территориальной целостности России и на возбуждение межнациональной розни, а также против основ конституционного строя и безопасности государства. Сам Кашапов вину не признал, пояснив, что не считает свои посты экстремистскими.
Кашапов отбывал наказание в исправительной колонии № 19 поселка Бельгоп около Ухты в республике Коми. В 2016 году его перевели в исправительную колонию № 19 города Микунь (также в Коми).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.