Президент Татарстана впервые прокомментировал ситуацию с засыпкой пойменной рощи под парковку футбольного стадиона "Казань Арена". Позволю себе резюмировать реакцию своих товарищей и коллег в социальных сетях на высказывания президента, поскольку предполагаю, что страницы Рустама Минниханова в Твиттере и Инстаграме и сообщения, которые я вижу в Фейсбуке, – это разные реальности.
"Сделали набережную Казанки. Когда делали, говорили, что там засыпают Казанку. Но сейчас все пользуются этой набережной. Всем это нравится".
Это ошибочное высказывание. Не все пользуются этой набережной. Не всем она нравится. Критические замечания, которые я встречал в сетях и формулировал сам: нет деревьев, зеленых зон и тени, негде спрятаться от зноя, нет спусков к воде, нет инфраструктуры для людей с инвалидностью.
"Стоянка нужна для футбольного стадиона".
Необоснованное суждение, выдаваемое за самоочевидное. Парковочных площадок множество вокруг "Казань Арены", вопрос в том, каким образом их эффективно использовать. Из всех возможных вариантов решения проблемы парковки выбран наихудший – увеличить парковочные площади ценой пойменной рощи, в которой обитают краснокнижные виды растений и животных.
"Нас тоже надо критиковать, чтобы мы реагировали. Но когда уже идет саботаж и когда люди на этом фоне хотят себе политические очки набрать, особенно в период выборных кампаний, это некрасиво".
Что президент понимает под саботажем? Попытку остановить тяжелую технику? Горожане пытались остановить засыпку рощи, вызывали полицию по одной простой причине: засыпка велась и ведется незаконно, ограждения, паспорта объекта, разрешительной документации у строителей не было.
Your browser doesn’t support HTML5
Your browser doesn’t support HTML5
Тендер на строительство был объявлен только 11 ноября, хотя засыпка началась 4 ноября. Политические шаги, такие как попытка провести одиночный пикет во время жеребьевки Кубка конфедераций, были вызваны отсутствием реакции властей на обращения горожан и сообщения независимых медиа.
"Мы ничего не делали, болото там было. Никому дела не было. Сейчас что-то мы делаем, сразу… Вот когда это болото, и никому не нужно, когда там свалка, почему эти люди не реагируют? Они же экологи тоже. Если у них такая гражданская совесть высокая, почему в этой ситуации они ничего не делают?"
На берегу Казанки не болото и не свалка, а пойменная роща. Местные жители, занимающиеся, в частности оздоровительным бегом, регулярно проводили там уборку, собирали мусор, сажали деревья. Биолог Сергей Германович Мухачев подготовил своё заключение об экологическом и рекреационном значении этой территории еще в октябре, за месяц до начала засыпки рощи. На заключение, включающее предложение обсудить альтернативы парковке на этом месте, до сих пор нет никакой реакции властей, не считая задержания Сергея Германовича полицией на три часа во время жеребьевки Кубка конфедерацией.
"Нам тоже надо больше освещать, прежде чем какой-то проект начинать, если это связано с экологией… Когда мы будем реализовывать тот или иной проект, мы должны дать больше публичного обсуждения таким проектам..."
"Больше" означает, что что-то уже есть, и это что-то необходимо увеличить. В случае засыпки пойменной рощи власти, включая президента, хранили молчание в течение двух месяцев. Что означает "больше освещать и обсуждать", если этих освещения и обсуждения не было вообще?
Искандер Ясавеев, доктор социологических наук
Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения автора
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.