Бунт в "Родниковом крае"

Новоселье в жилом комплексе "Родники" в деревне Хохряки под Ижевском обманутые семьи должны были справить еще весной 2015 года. Но застройщик ООО "Стройком" пропал, его директор Андрей Кунаев перестал отвечать на звонки.

Стройка остановилась. Представители власти, к которым неоднократно обращались жильцы, только разводили руками.

Спустя несколько часов после заезда дольщиков на стройку пришло известие о возбуждении против застройщика (директора ООО "Стройком" Андрея Кунаева) уголовного дела за крупное отмывание денежных средств.  Неофициально сообщалось о розыске скрывающегося подозреваемого и проведении ряда оперативных и следственных мероприятий.

Нашлись на стройке и тепловые пушки с прожекторами. Подсоединиться к электричеству со своей квартиры разрешила сочувствующая соседка из дома напротив.

Для ночевок обитатели лагеря обжили несколько комнат в своем недостроенном доме. Сквозящие окна и двери запечатали полотнами для изоляции. Кровати соорудили из поддонов для кирпичей.

Жизнь в лагере буквально сосредоточена вокруг печки-буржуйки, собранной наспех из ржавой бочки и арматуры. Здесь варят пищу, отогреваются после промозглых ночей, принимают гостей.

В общине избрали своего коменданта и казначея. Составлен график несения дневной вахты, пока большинство постояльцев лагеря отлучаются в город на работу. Каждый вечер на общих собраниях у костра подводятся итоги дня.

Запасы продовольствия ездят пополнять в ближайший деревенский магазин. Все организовано для долгой осады.

Но обычного хода жизни никто не отменял, есть в лагере и поводы для маленьких радостей. Сегодня День рождения у Ольги Алексеевны. На праздничный обед вместо повседневной гречки с тушенкой подают пельмени.

Истории несостоявшихся новоселов очень похожи. На крючок недобросовестного застройщика попались в основном молодые семьи и пенсионеры, разменявшие свое жилье ради детей.

Щекотливости поднявшемуся вокруг "Родникового края" шуму придает и факт приобретения в этом жилом комплексе по государственной программе пяти квартир для детей-сирот. Получается, что целый штат юристов и экономистов администрации Ижевска, выступившей покупателем этого "сомнительного" жилья, тоже дурака сваляли?

"По документам всё у нас было вполне официально. В марте 2014 года мы заключили с застройщиком договоры долевого участия в строительстве. Как положено, зарегистрировали их в Росреестре. Оставалось ждать, - рассказывает Лилия Антропова. - Когда подошел срок сдачи дома, мы созванивались с Кунаевым, приезжали к нему в офис на переговоры. Он жутко извинялся, говорил, задержка вышла, потому как у него якобы украли деньги. Соседям он озвучивал не менее нелепые причины. Всех убеждал, что скоро всё достроит, все необходимые материалы закуплены, нужны считанные дни, чтобы покрыть крышу  и закончить с внутренней отделкой. Тревогу мы забили, когда кто-то из соседей выехал на стройку с экскурсией и сообщил, что строители там уже давно не появляются".

"Мы ищем инвестора, который возьмется достраивать объект", - сказал заместитель главы Ижевска по строительству Владимир Нестеренко, и  заверил собравшихся, что власти и района и города делают все возможное для оперативного решения проблемы. К всеобщей неожиданности вместе с Нестеренко в лагерь явился и сам виновник торжества – застройщик Кунаев, об аресте которого слухи разошлись по всему городу. "Стройка переходит новому застройщику. Все, что нужно с моей стороны, подпишу, чинить препятствий не буду", - кротко молвил Кунаев.

"Часто в свой адрес мы слышим упреки. Сами, мол, виноваты, что отдали деньги мошеннику, - рассказывает обитатель лагеря Павел Столбов.- Но с нашей стороны, считаю, мы насколько могли, себя обезопасили. Обращались с официальным запросом в Минстрой, где нам подтвердили законность сделки. Свое участие в долевом строительстве застраховали. Риелторы говорилии, что застройщик надежен. Пенсионный фонд разрешил использовать маткапитал на покупку этого жилья, а банки одобрили ипотеку."

Для покупки жилья в "Родниковом крае" семьи расходовали маткапитал и влезали в ипотеку. На многих дольщиков к сегодняшнему дню обрушилось неподъемное финансовое бремя. Помимо возврата займа и процентов банку за жилье, которого нет, им приходится ежемесячно раскошеливаться на съемные квартиры.

"Я - мать троих детей. И я пришла сюда не просто так. Терять мне больше нечего. Буду стоять до последнего", - решительно говорит Марина Григорьева.