Читатели татарстанских анонимных Telegram-каналов наверняка обратили внимание на посты, посвященные политологу Руслану Айсину. Буквально за последнюю неделю несколько местных каналов разместили о нём целый ряд негативных сообщений. По сути анонимные авторы оскорбляют Айсина, обвиняют его во лжи и работе на местные власти. "Idel.Реалии" поговорили с героем публикаций (если можно так выразиться) и, помимо всего прочего, выяснили, почему он отрицает авторство над одним из популярных Telegram-каналов.
— Руслан, почему вдруг такое повышенное внимание к вашей персоне?
— Тема, конечно же, в определенный момент стала напрягающей и неэтичной. Она, на мой взгляд, перешла ту грань, когда нормальная дискуссия перестаёт быть дискуссией и переходит в формат базарно-гопнического восприятия. Я, честно говоря, понимаю, кто стоит за этими нападками, и понимаю, что есть определенная цель психологически расшатать меня, создать негативный образ моей персоны и вокруг моей деятельности.
— Ранее вы заявили, что "виновник торжества" — Александр Черноудов, больше известный как блогер Достоверкин.
— Я думаю, он — просто исполнитель.
— Кто, по-вашему, за этим стоит?
Скорее всего они связаны с федеральными структурами
— Мне трудно сказать. Понятно, что это люди, связанные с властью, а вот с какой её конкретной составляющей сказать не могу. Скорее всего, они связаны с федеральными структурами. Я не хочу голословно обвинять, как это делают со мной. У меня есть кое-какая информация. Когда она найдет подтверждение, я буду готов её обнародовать.
— Как вы думаете, это спланированная кампания или вы просто попали под раздачу?
— Я думаю, это спланированная кампания. Когда попадаешь под "горячую руку", это быстро заканчивается. Когда это переходит в низкосортный бульварный троллинг, понятно, что люди, будучи психическими девиантами, получают от этой кампании удовольствие. Есть определенный заказ на постинг непонятных мемов, написание клеветы. Это вполне в духе тех людей, которые требуют от меня деанонимизации будучи сами анонимами, что, конечно, удивляет больше всего. По крайней мере, это не этично, не по-мужски, в конце концов, не по чести. Обвинять меня в трусости в то время, когда они сами сидят где-то в погребе — достаточно понятный диагноз.
— Что вы можете ответить тем, кто оскорбляет вас и обвиняет в трусости?
Это не этично, не по-мужски, в конце концов, не по чести. Обвинять меня в трусости в то время, когда они сами сидят где-то в погребе — достаточно понятный диагноз.
— Я не собираюсь отвечать и опускаться на их уровень, хотя у меня есть возможности и информационные ресурсы. Если скунс воняет, это не значит, что ему нужно отвечать подобным же образом. Мое внутреннее достоинство не подразумевает того, что я должен взаимодействовать с теми, кто занимается низкосортным троллингом. Раньше таких негодяев вызывали на дуэль. Сейчас же дуэль возможна только на информационной площадке, а учитывая, что нынешние дуэлянты занимаются таким троллингом и очернительством, в ней нет никакого смысла. Я искренне верю в слова Ницше: "Что не убивает, делает нас сильнее". Более того, вся эта история в какой-то степени оборачивается для меня в положительную сторону. Мы запускаем проект "ТатПолит", и вся эта шумиха вокруг моей персоны заостряет внимание в том числе и на этом проекте. Лучшей PR-кампании для него мне тяжело было представить.
— Некоторые анонимные Telegram-каналы приводят аргументы в защиту мнения о вашей причастности к определенным постам и даже каналам. К примеру, вспоминают вашу мягкую и неоднозначную критику власти, находят стилистические сходства в публикациях. Что вы можете ответить на это?
— Косвенных признаков можно найти очень много. С учетом серьезной и богатой традиции конспирологии в нашей стране, это просто благодатная почва. Да, есть какие-то стилистические аспекты. Ну и что? Эти люди приводят в пример понятие "краеугольный камень". Из ста с лишним статей, которые они просмотрели, в трёх из них, одна из которых к тому же не моя, замечается выражение "краеугольный камень". Это всё косвенные признаки. Когда ты пытаешься доказать обратное, то попадаешь в ловушку, в которой оправдываешься и вдвойне попадаешь под подозрение. Тут ведь даже вопрос не в том, я админ или не я. Ну хорошо, если они убеждены, что это я, и, предположим, я это признаю. Что это дает? Ничего. Понятно, что доказать и уголовно мне что-то навесить будет достаточно проблематично. Я считаю, что поставлена цель просто потроллить и выбран один из механизмов. Идти на поводу у этих людей я не собираюсь. Это будет вхождением в их игру, а она абсолютно шулерская. Как говорил герой из известного кинофильма: "Как же с тобой сядешь в карты играть, если у тебя там три туза в рукаве?"
Власти реально испугались и начали, что называется, шерстить. Прошерстили практически всех и остался один "Шалтай-Бабай", который еще не вписывается в их повестку.
Потом я считаю, что эта шумиха отводит фокус общественного внимания от важных проблем. Тelegram-каналы были площадкой для конструктивной, а в случае "Неудащи" — неконструктивной — критики. Что бы там не происходило, эта была альтернативная площадка, на которой кто-то высказывался, мог критиковать без опасения преследования и давления. В тот момент, когда эти каналы набрали определенное влияние и силу, власти реально испугались и начали, что называется, шерстить. Прошерстили практически всех и остался один "Шалтай-Бабай", который еще не вписывается в их повестку. Поэтому долбят по всем фронтам. Это один из элементов запугивания. Если кто-то захочет сделать что-то подобное, будет наглядный пример результатов этой работы.
К тому же есть обострение, как я понимаю, в связи с приближающимися выборами. Все сильно возбуждены. Вплоть до того, что всякая альтернативная точка зрения воспринимается очень больно. Ведь критерий оценки деятельности властей — это выборы. Видимо, для сверхвысоких результатов, чтобы всё было гладко, нужно зачистить всё поле. В том числе и меня, предположим. Потому что я тоже что-то там высказываю, и им это не нравится. Я считаю, что на моем месте мог быть и другой человек, здесь не лично в моей персоне дело, но опять-таки это общая стратегия власти — не попытаться прислушаться, а заглушить.
— Одним из ваших кураторов, скажем так, в анонимной сфере называют главу издания "Бизнес Online" Рашида Галямова. Что вы можете сказать на этот счет?
Одним из объектов атаки является и сам Рашид Галямов
— Я не скрываю и это известно, что с Рашидом Замировичем у нас достаточно хорошие, теплые взаимоотношения. Я действительно являюсь колумнистом "Бизнес Online", пишу для них каждую неделю на обговоренные темы. Связывать меня с Рашидом Галямовым, выстраивая какие-то конспирологические конструкции — любимое занятие определенных горе-аналитиков, которые во всем видят некий заговор. По-моему, сейчас эти криптоканалы большую часть своих постов посвящают Галямову, "Бизнес Online" и Айсину. Это очень излюбленная тема — найти чёрного двойника, который якобы является информационным духовником мэра Казани Метшина и выстраивает определенную систему, чтобы, возможно, когда-нибудь прийти к власти. Эта схема работает всегда. До этого говорили, что и Исхаков метит на пост президента Татарстана. То есть это такая избитая и пахнущая ветхой эпохой тема.
Я считаю, что одним из объектов атаки является и сам Рашид Галямов. Человек собственных суждений, который создал один из ведущих информационных проектов в России. Видимо, кому-то он тоже не нравится. Поэтому, я думаю, все яркие люди с выраженной гражданской позицией находятся в определенной зоне риска. "Почему ты не ходишь с нами маршем? Ты в пятой колонне, гад!" Я считаю, это абсолютно деструктивная, негативная вещь. Довести общество до такого нагрева, а потом сказать, что всё, хватит — не получится. В России такой общественный нагрев приводил к бессмысленным и пышным бунтам.
— То есть вы отрицаете всякую связь Галямова с казанской мэрией?
— Какая-то связь, безусловно, есть, но я считаю, что Рашид Галямов и Ильсур Метшин не такие глупые люди, чтобы действовать за спиной вышестоящего начальства. Сейчас система другая и время другое. Это раньше мэр мог быть политической фигурой. Вспомните мэра Владивостока Черепкова со своей партией. Сейчас руководители территорий, городов — не политики, а управленцы. Политик у нас в стране должен быть один и фамилию его все знают.
ПРОЙДИТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ О МЭРЕ КАЗАНИ: Как хорошо вы знаете Ильсура Метшина?
— Как вы считаете, необходима ли вообще эта деанонимизация Telegram-каналов?
Анонимность является одним из ключевых факторов сохранения элементов гражданского общества
— Принцип сохранения анонимности в условиях открытых взаимоотношений действительно может иметь негативный аспект. В условиях, когда страна живет в авторитарном режиме, когда любое инакомыслие преследуется, и люди попадают в колонии за перепост, лайк в соцсетях, тогда, на мой взгляд, анонимность является одним из ключевых факторов сохранения элементов гражданского общества. Здесь уже нет такой сферы, на которую власть не наложила бы руки. Искусство, образование клерикаризованы, всё идеологизировано и залито железобетоном, и уже невозможно высказать свою альтернативную точку зрения. В этих условиях элементы анонимности, свободы слова и информации не позволяют нам погрузиться во мрак архаичного безумия.
Рыба, которая плавает в океане, не соприкасается с ним, потому что у неё внутри есть пузырь с воздухом. Этот небольшой объём воздуха, когда рыба плавает, не даёт возможности тотальной массе воды её задавить. Я думаю, что сдави сейчас этот пузырь небольшой свободы, и масса воды всё сплющит. Поэтому каждый такой пузырик, что называется, на счету.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Реальные люди 2.0: Руслан Айсин — о левом движении, Павле Грудинине, забастовке избирателей и "Шаян ТВ" (от 9 февраля 2018 года)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.