В Зеленодольском городском суде 19 сентября состоялось очередное заседание по делу о покушении на Алексея Соловьёва. Зеленодольца попытались убить в октябре 2011 года — вскоре после того, как он опубликовал компромат на тогдашнего мэра города Сергея Батина.
Спустя несколько лет Соловьёв опознал в нападавшем жителя Республики Марий Эл Виталия Мельника. На момент нападения Мельник работал в полиции. Проверка на детекторе лжи показала, что и Мельник, и Батин в курсе деталей покушения на Соловьёва. Тем не менее на скамье подсудимых оказался лишь бывший полицейский, а экс-мэр проходит по делу свидетелем.
На заседании 19 сентября впервые за 12 лет допросили новую свидетельницу — знакомую Мельника Анастасию Фомину. Женщина, которая прежде никак не фигурировала в деле, согласилась прийти в суд и подтвердить алиби экс-полицейского, согласно которому тот повредил нос не в драке с Соловьёвым, а на полгода раньше, в мае 2011 года — в драке со своим знакомым из Волжска.
Согласно истории, которую подтвердила Фомина, она встречалась сначала с этим самым знакомым, а потом начала встречаться с Мельником. Знакомому это не понравилось, и он избил полицейского. При этом, несмотря на то, что свидетельницей избиения оказалась якобы ещё и сестра Мельника, тоже сотрудница полиции, знакомому это избиение сошло с рук. Напротив, Мельник утверждал, что позже ещё и пригласил обидчика на свою свадьбу.
— Этот рассказ уже полностью опровергли на допросах бывшие сослуживцы подсудимого, в том числе — Олег Хохорин, брат министра внутренних дел по Республике Татарстан Артёма Хохорина, в ту пору возглавлявший Звениговский ОВД. Мельник на тот момент ещё работал в отделе, но почему-то серьёзной травмы носа никто из коллег не заметил, хотя следы избиения на лице полицейского — однозначный повод для служебной проверки, — прокомментировал показания свидетельницы в беседе с "Idel.Реалии" потерпевший Алексей Соловьёв.
Потерпевший обращает внимание, что Мельник и его сестра уже подтвергали алиби с носом корректировке. На предварительном следствии они заявляли, что травму подсудимый получил на соревнованиях.
По словам Соловьёва, другое алиби Мельника — на день нападения — тоже выглядит неправдоподобно. Мельник и его сестра уверяют, что в тот день они отмечали её выписку из роддома. Однако следствие установило, что роды прошли с осложнениями, поэтому ребёнка пришлось оставить в больнице. Тем не менее это якобы не помешало семье отметить событие. Алиби подтверждают соседки сестры Мельника, которые, почему-то хорошо запомнили день, в который у них одолжили стулья.
Защита просила зачитать показания этих соседок, но Соловьёв настаивает на вызове женщин в суд.
— Если Мельнику вдруг снова вынесут обвинительный приговор, то этих свидетельниц нужно будет привлекать за дачу ложных показаний. Поэтому, чтобы они не сказали потом, что их лишний раз не допросили, я настаиваю на их вызове в суд, — объяснил свою позицию потерпевший.
Следующее заседание по делу должно состояться 26 сентября. На нём могут допросить экс-мэра Зеленодольска Сергея Батина, который сейчас живёт и работает в Москве. Он должен будет выйти с участниками процесса на связь из зала Лефортовского суда.
оправдательный приговор и один раз — обвинительный. Оба этих приговора были отменены Верховным судом Татарстана. Соловьёв объясняет все эти сложности наличием интересов в деле как бывшего татарстанского функционера Батина, так и полицейских, которые помогли организовать покушение и замести следы. Например, лом, которым нападавший наносил удары Соловьёву, таинственным образом исчез в самый разгар расследования из камеры хранения вещдоков.
Как уже рассказывали "Idel.Реалии", уголовное дело по обвинению Виталия Мельника в покушении на убийство является рекордсменом по рассмотрению. В Зеленодольский суд он поступило осенью 2019 года, и за это время в нём успели поучаствовать пять судей. Один раз по делу вынесли
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.