Аналогичную жалобу подал и сам Виталий Мельник, взятый под стражу прямо в зале Зеленодольского городского суда (копии обоих документов есть в распоряжении "Idel.Реалии"). Он изъявил желание участвовать при рассмотрении жалобы лично. Сейчас экс-полицейский содержится в СИЗО Чистополя.
Мельника осудили за совершенное в октябре 2011 года нападение на зеленодольца Алексея Соловьёва. Нападению предшествовал затяжной конфликт Соловьёва с тогдашним мэром Зеленодольска Сергеем Батиным. В частности, потерпевший обнаружил у последнего коттедж в водоохранной зоне. Нападавший пытался забить Соловьёва ломом, но тот смог оказать сопротивление и даже завладеть орудием преступления. Позже этот вещдок исчез из уголовного дела.
Хотя татарстанец с самого начала детально описывал нападавшего, жившего и работавшего в соседней Марий Эл, Мельника задержали лишь спустя много лет. К тому времени он уже ушёл из полиции. Причастность Мельника с Батиным к нападению на Соловьёва и их опосредованная связь друг с другом были подтверждены полиграфом. Испытание на детекторе лжи прошли и Мельник, и Батин, и Соловьёв — однако судья Елена Германова исключила из перечня доказательств все результаты этих обследований.
В своей жалобе адвокат Александр Клюкин напоминает об этом и пишет о многочисленных свидетелях, подтверждающих алиби Мельника. Якобы тот в день нападения находился у своей родственницы в Волжске, где отмечал её выписку из роддома. Как уже рассказывали "Idel.Реалии", это торжество выглядело очень странно, поскольку самого младенца в тот день, 21 октября 2011 года, поместили из-за осложнений в больницу. Тем не менее Мельник и его свидетели утверждают, что это обстоятельство не помешало родственнице отпроситься на день домой и там обмыть сам факт рождения.
Кроме того, заявляет адвокат, не установлен мотив Мельника. Судья сочла, что Мельник попытался убить Алексея Соловьёва "из личных побуждений", а тот факт, что подсудимый и потерпевший до момента покушения в 2011 году не были знакомы, "не исключает наличия у Мельника заинтересованности в совершении преступления".
Потерпевший Алексей Соловьёв, не ставший обжаловать приговор, в беседе с корреспондентом "Idel.Реалии" предположил, что у решение Зеленодольского городского суда большие шансы устоять в апелляции, поскольку главное в нём — "полное оправдание Батина, как вероятного заказчика".
— Именно в этом вся соль решения, которое должен утвердить главный суд республики. Нет, получается, в Татарстане никаких "глав-убийц", которых руководство республики маниакально повышало после каждого покушения или убийства гражданского активиста, депутата или федерального силовика, — рассуждает Соловьёв.
При этом, если приговор всё же отменят, потерпевший обещает ходатайствовать о вызове в суд бывшего премьер-министра РТ Ильдара Халикова.
— Фактически Батин дал на него показания! Он признался суду, что [в 2012 году] звонил [тогдашнему премьеру] Халикову и спрашивал, что ему делать со мною! На что Халиков ему якобы ничего не ответил, но через пять дней после этого "ничего" было совершено покушение на следователя Туганова, с братом которого мы вместе давали интервью, которое так обеспокоило Батина, — напоминает потерпевший.
Как уже рассказывали "Idel.Реалии", нападение на сотрудника СКР Александра Туганова неизвестные совершили осенью 2012-го, спустя год после нападения на Соловьёва. По основной версии, Александра могли спутать с его братом Алексеем, который, как и Соловьёв, критиковал Сергея Батина. Именно после второго случая нападением в Зеленодольске заинтересовался центральный аппарат СКР, а Батин досрочно сложил полномочия, отправившись сенатором от Татарстана в Совфед. При этом покушение на Туганова, хоть оно и фигурирует в допросе Батина на полиграфе, формально до сих пор остаётся "нераскрытым".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.