Ссылки для упрощенного доступа

"Он должен ехать защищать страну непонятно от чего". Жёны мобилизованных из Ульяновска требуют вернуть мужей домой 


Мобилизованные, "Казань Экспо", осень 2022 года. Иллюстративное фото
Мобилизованные, "Казань Экспо", осень 2022 года. Иллюстративное фото

В Ульяновске жёны мобилизованных 11 ноября собрались у здания учебной части на улице Тухачевского и потребовали отозвать мужей с передовой. После этой акции, по словам женщин, их мужья перестали выходить на связь. Татьяна (просила не указывать фамилию) пытается вернуть супруга домой, ссылаясь на его проблемы со здоровьем. Подробнее — в материале "Idel.Реалии".

Мужу Татьяны — 31 год. Его призвали на войну в первые дни объявленной Владимиром Путиным "частичной" мобилизации. Женщина пытается вернуть супруга домой, ссылаясь на состояние его здоровья. Пока безуспешно. В своем заявлении в военную прокуратуру Ульяновской области Татьяна указала, что в военкомате не была проведена медкомиссия, а "с 27 сентября по 3 октября боевой подготовки толком не было". По ее словам, мобилизованный написал об этом соответствующий рапорт.

— Мой муж не является уклонистом, за повесткой явился сам по звонку администрации города Новоульяновска. Просил всего лишь отсрочку на время лечения зубов. Каждый, кто хоть раз испытывал зубную боль, знает, как это нестерпимо и влияет на трудоспособность. В военно-полевых условиях есть большая вероятность множественных гнойных воспалений, — подчеркнула в своем заявлении Татьяна.

В прокуратуре ответили, что "жалоб на состояние здоровья" от мобилизованного не поступало — ни с какими рапортами он якобы не обращался.

Жена военнослужащего направила обращение в прокуратуру Центрального военного округа. В то же время в Минобороны России заявление Татьяны, по ее словам, регистрировать отказались.

Telegram-канал "Сердитая Чувашия" ранее сообщал, что и другие жёны ульяновских мобилизованных бьют тревогу: "Наши войска отступают, а нашим [мужьям] был дан приказ оставаться на своих местах. Ребята, большинство из которых даже ни разу не стреляли из автоматов, сейчас оказались на передовой! Взрослые мужчины, которые никогда не просили помощи, тем более у женщин, сейчас обратились к нам, а это значит, что ситуация на грани катастрофы. Мы все оставляем обращения в приемной Министерства обороны. Помогите нам спасти наших мужей, братьев и сыновей от гибели. Нужно, чтобы на нас обратили внимание и приняли меры".

Канал "Сердитая Чувашия" со ссылкой на жён мобилизованных сообщал, что после двух недель в ульяновской учебной части мужчин, "которые ни разу не стреляли, отправили в самое пекло под Херсон".

Женщины, которые вышли на акцию 11 ноября в Ульяновске, отказались говорить с корреспондентом "Idel.Реалии", отмечая, что после их протестов мужья перестали выходить на связь.

"НА ВОЙНУ МУЖ НЕ ХОТЕЛ"

— Сейчас все боятся в большинстве, — комментирует ситуацию жена мобилизованного из Ульяновска Татьяна (разговор состоялся 14 ноября). — Все боятся подставить близких. Сама я в митинге не участвовала. На Тухачевского вышли жёны военнослужащих с нашего батальона, но только с другой роты. Мне лишь известно, что они ездили к главному военкому Ульяновской области Андрею Пожарскому, а потом в пятницу они собирались на митинг. Сама я подготовила несколько письменных обращений.

— Вы уже получили какие-то ответы?

— Из военной прокуратуры Ульяновского гарнизона пришла отписка. Сложилось впечатление, что они даже не читали. Они пишут, что рапортов никаких не было. Видимо, в госпитале муж лежал просто так. Аналогичные письма были отправлены в Военную прокуратуру центрального военного округа и в Минобороны РФ.

Автоматы им выдали, конечно. Они их собирали и разбирали, но патроны не выдавали — даже холостые.

— Какие у вас требования?

— Я прошу отсрочку. У моего мужа есть проблемы со здоровьем.

— Когда его призвали?

— Мой супруг был призван почти сразу, как объявили о "частичной" мобилизации. Не было никакой боевой подготовки. Здесь — в Ульяновске — они ни разу даже на полигон не выезжали. Неделю, как рассказал муж, они занимались построениями, а потом еще неделю он лежал в госпитале. Автоматы им выдали, конечно. Они их собирали и разбирали, но патроны не выдавали — даже холостые. При этом муж делал заявления о том, что боевую подготовку он пройти не смог.

— Какие именно заявления он подавал?

— Он подавал рапорт на отсрочку по медицинским показаниям. В этом же рапорте он указал, что так как он находился в госпитале (причем он не один такой был), боевую подготовку он пройти не смог. Рапортов было несколько — 8-го, 10-го и 12 октября — на имя начальника военной учебной части. Хотя в прокуратуре говорят, что рапортов не было.

В Крыму они были всего один день — и потом их сразу отправили в направлении Херсона.

— Куда отправили вашего мужа из Ульяновска?

— 23 сентября мы получили повестку. Сначала 24 сентября он попал в распорядительную учебную часть в селе Солдатская Ташла, а 27 сентября его отправили в учебную часть на улице Тухачевского в Ульяновске. Там он находился до 12 октября, а после их отправили в Крым, куда они прибыли 16 октября. Но и здесь особой подготовки не было: просто выдали оружие, там уже были у них патроны, а вот совместного обучения не было. В Крыму они были всего один день — и потом их сразу отправили в направлении Херсона. Мне известно, что с 18 октября он находится на территории Украины в Херсонской области.

— Ваш муж всегда был с вами на связи?

— Он до последнего времени постоянно был со мной на связи. И вот связь в воскресенье — 13 ноября, в обед — прекратилась. По неподтвержденным данным, это могло быть связано с протестами жен военнослужащих на Тухачевского, которые требовали вернуть близких домой. Все мы знаем, что наши войска оставили Херсон, все основные части передислоцировались в Крым, а вот мобилизованных оставили — и преимущественно "штрафников", что тоже наводит на нехорошие мысли.

Какой смысл в их нахождении там, я не понимаю. Ждать, когда они попадут под обстрел?

— Кто такие "штрафники" и почему их могли оставить?

— Я не знаю, что значит это слово — это со слов мужа. У них нет артиллерии. Какой смысл в их нахождении там, я не понимаю. Ждать, когда они попадут под обстрел? И связи нет. Что сейчас думать — не знаю.

— Вам известно, сколько погибло военнослужащих, которых отправили из Ульяновска вместе с вашим мужем?

— Точно известно, что из их батальона уже погибло двое и, по неподтвержденным данным, еще двое. Двое были убиты ночью, пока спали — им просто "прилетело". Кому-то повезло, кому-то не повезло. Они [солдаты] не понимают цели, они не понимают боевой задачи, им ничего не сказали. Когда их привезли в Херсонскую область, им просто сказали копать окопы.

— Расскажите о вашем муже. Он хотел идти на войну?

— На войну муж не хотел. Он был первый. Если бы мы знали, что есть разные способы не идти, конечно, бы он не пошёл. 21 сентября объявили "частичную" мобилизацию, 23 сентября уже принесли повестку. Мы не знали, что можно было просто не ходить по повестке, как сейчас я читаю. У нас семья. У меня ребенок от первого брака, у мужа своих детей пока нет. Ему 31 год. Работал он в частной компании, обещали там, что его место за ним сохранится.

Мы не знали, что можно было просто не ходить по повестке

— Ваш супруг проходил ранее срочную службу?

— Да, в артиллерийских войсках, но там, куда их забрали, не обращали внимание на это. Их просто запихали в мотострелковый батальон — и все.

— Ранее мобилизованные из Чувашии, которые сейчас находятся в учебной части Ульяновска, требовали заплатить им боевые. Сколько получили вы? Вы за свои деньги отправляли мужа на фронт?

— Пока мы получили 7 700 рублей за сентябрь, но там немного дней. За октябрь нам только обещают пока. Собирали на фронт сами, но мы купили все по минимуму, было много гуманитарной помощи. Это уже потом сложилась непонятная ситуация с гуманитарной помощью. Мы изначально объединялись в группы, чтобы отправлять в зону боевых действий, но в итоге ничего не получается. Доходит максимум одна треть отправленного.

Чувствую разочарование в нашем государстве. Нет никаких законов. Они не действуют.

— Вы понимаете, за что воюет ваш муж?

— Нет, конечно. Он должен ехать защищать страну непонятно от чего. Я не понимаю, почему сейчас не военных — специально не обученных граждан — отправляют на "специальную военную операцию", когда командование учебки сидит в тепле. Извиняюсь за выражение — сидят на жопе ровно. При этом нас — простых людей — отправляют на передовую.

— Как вы сейчас себя чувствуете, о чем думаете?

— Чувствую разочарование в нашем государстве. Нет никаких законов. Они не действуют. Ощущение, что мы живем не в цивилизационном обществе, а в средневековье. Потому что на любые обращения я получаю отписки. Когда пытаюсь посоветоваться с людьми, проконсультироваться, в ответ слышу — "Ну, помолись — и все пройдет". У меня ощущение, что мир раскололся и что дальше будет — неизвестно.

***

Через два дня после беседы с журналистом "Idel.Реалии" — 16 ноября — Татьяна сообщила, что муж все-таки вышел на связь.

— Супруг после долгого молчания вышел на связь 15 ноября. Сейчас, по его словам, относительно тихо и спокойно. Могу сказать, что какая-то проверка по моему заявлению началась. Сегодня также мне стало известно, что врача-стоматолога, который оказывал медпомощь мужу, вызвали в военную прокуратуру, — рассказала Татьяна.

  • Россия вторглась на территорию Украины 24 февраля 2022 года.
  • Еще до объявления мобилизации россияне могли отправиться на фронт, заключив контакт с Министерством обороны России как контрактники в нацбатальонах или как добровольцы.
  • По подсчётам "Idel.Реалии" на 15 ноября, на войне погибло 1 862 выходца из республик и областей Поволжья, смерть которых так или иначе признала российская сторона.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG