На очередную финишную прямую это уголовное дело вышло спустя 11 лет. Нападение на Соловьёва было совершено в октябре 2011 года. Единственным обвиняемым в преступлении, совершённом группой лиц, оказался бывший полицейский из Марий Эл Виталий Мельник. Его Алексей Соловьёв опознал как непосредственно нападавшего. При этом один раз, в 2020 году, Мельника уже оправдали в первой инстанции — но впоследствии Верховный суд РТ отменил оправдательный приговор и направил дело на новое рассмотрение.
В пятницу, 14 октября, стороны перешли к прениям. По словам потерпевшего, у него сложилось впечатление, что гособвинитель, который должен был выступать на прениях первым, оказался к ним не готов.
— Он запросил часовой перерыв, — объяснил причину своих подозрений Алексей Соловьёв в беседе с корреспондентом "Idel.Реалии". — Всего за время этого процесса сменилось пять гособвинителей. Они даже материалы дела умудрялись оглашать некачественно. При ознакомлении с ними, например, один из обвинителей "забыл" огласить результаты очных ставок. Только после того, как я пожаловался в прокуратуру РТ и Генпрокуратуру РФ, отношение несколько изменилось.
В итоге, сообщил Соловьёв, гособвинитель в своём выступлении запросил для Мельника восемь лет, сочтя его вину доказанной. Оба адвоката экс-полицейского и сам подсудимый по-прежнему настаивали: приговор должен быть оправдательным.
— Защитник Тимур Беляков в своём выступлении зачем-то рассказал про свою беседу со следователем СКР Саматом Гимадеевым, передавшим дело в суд. Якобы он поинтересовался у следователя, зачем передавать в суд дело, которое стопроцентно закончится оправдательным приговором, а Гимадеев ответил, что ему всё равно, просто Соловьёв уже всех достал, — описал эпизод из выступления потерпевший.
Соловьёва поразил этот рассказ. Алексей отмечает, что именно Самат Гимадеев добился наиболее впечатляющих результатов в его деле. Именно Гимадеев каким-то образом убедил пройти полиграф экс-мэра Зеленодольска Сергея Батина (как мы уже рассказывали, детектор лжи выявил у Батина реакции, свидетельствующие о его причастности к покушению), а, кроме того, "развалил" первое алиби сестры Мельника. Женщина уверяла, что в день покушения вся семья вместе с Мельником отмечала её выписку из роддома — однако следователь установил, что в тот день роженицу вместе с младенцем из-за осложнений перевели в детскую больницу.
Судья объявила перерыв в деле до 10 ноября. В этот день Виталий Мельник должен будет обратиться к суду с последним словом. После этого судья уйдёт в совещательную комнату для вынесения приговора.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.