Ссылки для упрощенного доступа

"Родственников оповестил: если придет повестка, сяду"


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Антону (просил не называть фамилию, она известна редакции) 39 лет. Он чуваш по национальности, юрист, женат, воспитывает сына. По словам мужчины, его мировоззрение, знания и политические взгляды не позволяют ему участвовать в войне на стороне агрессора. Антон убежден, что от исхода войны в Украине во многом зависит будущее малых народов России. "Idel.Реалии" с ним поговорили.

— Вы заявляете, что готовы отправиться в тюрьму, если вам придет повестка. Почему?

— Я не просто не готов воевать, я принципиально против войны как средства решения международных конфликтов. Тем более эта война захватническая — и на стороне захватчиков я быть не желаю. Это требование совести, морали, так меня воспитали. Я юрист по образованию и понимаю, что в данной ситуации власти России совершают военное преступление и ведут агрессивную войну.

Сегодняшняя война — вторая война в моей жизни, в которую я могу быть призван. Я считаю, что войну нужно предотвращать.

Рядовые солдаты не попадают под юридическую ответственность, но даже в этом случае я не должен помогать захватчику вести данную войну. С моральной точки зрения я наоборот должен предотвращать такую войну. Если призовут, придёт повестка, значит, должен буду сесть. Я не военный человек.

— Вы не служили в армии?

— Нет. Когда я должен был идти в армию, шла Чеченская война. И я тогда "откосил". Сегодняшняя война — вторая война в моей жизни, в которую я могу быть призван. Я считаю, что войну нужно предотвращать.

— Вы думали о том, чтобы уехать из России?

— Защищающейся стране — Украине — своим отъездом я ничем помочь не смогу. И покидать свою страну я не вижу смысла. Скорее всего, не вижу моральных сил, чтобы уехать. Это, наверное, легче, когда ты холостой, а у меня семья. Получается ещё так, что под оккупацией военного преступника находится вся моя родина и мой народ. Допустим, я смогу покинуть страну, но мой народ не сможет, он находится в качестве заложника в этой ситуации. Очень горько от того, что многие поддались этой пропаганде. Эти люди не понимают, что происходит захватническая война, их мозги промыты русской националистической пропагандой. Как пример: мой троюродный брат, его папа — чуваш, мама — украинка с Поволжья, а он ушел воевать "за русских" добровольцем. Но он пропащая душа, без семьи. Это пример разлагающей пропаганды.

— Как вы сейчас ощущаете себя в России?

Как пример: мой троюродный брат, его папа — чуваш, мама — украинка с Поволжья, а он ушел воевать "за русских" добровольцем

— Паники нет. Мне не страшно. Когда я был профсоюзным активистом, я состоял на учёте в полиции, мне периодически приходили повестки. А сейчас повестки не приходят, пресса в свою сторону я не ощущаю. Соответственно, пока я не защищаюсь. Больше переживаю за своих родственников. У меня вторая категория запаса, а у многих первая — и они, скорее всего, попадут под мобилизацию. Уговариваю всех не являться по повестке в военкомат. Отправишься на фронт — велик шанс погибнуть. Бардак у нас происходит в стране. Если не явишься по повестке, бегать за тобой не будут — не сильно ты им и нужен. Они наберут из тех, кто добровольно к ним придёт. Страна большая.

— Как вы относитесь к тем, кто после объявленной мобилизации уехал из страны?

— Я понимаю позицию всех людей; особенно тех, которым промыли мозги украинским "фашизмом". Я понимаю их странную логику. В том числе понимаю людей, которые бегут из страны. Я предполагаю, что это больше панические чувства. Как было в начале войны — многие в панике бежали, но потом, через некоторое время, вернулись, потому что не так-то и просто эмигрировать. Особенно если ты с семьей — это сложнее. Здесь ты прирос корнями, а там тебе приходится выкорчевывать себя, швырять будто в пустыню. Это их выбор. Но я предполагаю, что это панические чувства: придет время, и люди вернутся — и после этого их заберут на фронт. Неправильно поддаваться панике. Родина — это часть тебя, нельзя ее отдавать тиранам в трудную минуту. Многие из тех, кто уехал, еще вернутся, потому что лучше на родине, хоть и в тюрьме. А тюрьма ненадолго — пока жив тиран.

— Ваши родственники поддерживают ваше решение остаться в России?

— В моем решении остаться нет ничего особенного, многие сейчас остаются. Родственников оповестил: если придет повестка, сяду. Не все родственники разделяют мою точку зрения, что нужно сопротивляться мобилизации. Многие находятся под влиянием пропаганды, в том числе религиозной. Есть такой русский ультранационализм. Я подчеркиваю, что мы — не русские, мы —чуваши, а этот русский национализм разъедает наш народ, в результате чего многие поддерживают эту агрессию пропаганды.

Я подчеркиваю, что мы — не русские, мы —чуваши, а этот русский национализм разъедает наш народ, в результате чего многие поддерживают эту агрессию пропаганды

Тут можно говорить с людьми разными подходами: патриархальными или либеральными. Я говорю, например: "Чуваши, куда вы лезете! Пусть русские сами разбираются между собой". Для многих такой патриархальный подход не понятен. Тогда я включаю либеральный подход. Говорю, что с точки зрения международного права то, что сейчас происходит, — это военное преступление, и вы можете попасть под ответственность. Опять же: если у говорящего нет авторитета, то и влияния он оказать не сможет. Родственники бывают разные… И мнения у них разные. Меня не слушают, я же молод. Вот если бы кто-то в семье из старшего поколения об этом сказал, прислушались бы.

— Какие изменения в вашей жизни произошли после 24 февраля и после объявленной 21 сентября "частичной мобилизации"?

— Разрушились планы на будущее. Запасного плана на случай, если завтра война, у меня не было. Появились моральные переживания. Зло надо предотвращать, со злом нужно бороться. Но здесь такое зло, которое лично я не в силах остановить.

— Какое будущее России вы видите?

— Моя точка зрения основывается на моем мировоззрении. Мои взгляды относятся к левому политическому спектру. По политическим взглядам я социалист — соответственно, я за равноправие. В случае нападения имперской нации на колониальную (а сейчас Россия пытается создать колонию в Украине, силой присоединяя часть ее территорий к себе) украинская нация права, поскольку она защищается. Это не юридический вопрос, не вопрос народов, это концепция моих политических взглядов.

Россия может быть только федерацией; больше никак

Сейчас народы России лишены права свободно изучать в школах свой родной язык. Ущемляются права на использование языка и на свою национальную идентичность. В данном случае Украине нужно победить, чтобы Россия вернулась в своё состояние федерации, как заложено в Конституции. Россия может быть только федерацией; больше никак. Это означает равенство всех субъектов страны, национальных республик, больше прав народным меньшинствам. Я хотел бы, чтобы в стране были свободные выборы, равенство всех субъектов федерации, а значит и равенство всех народов. Что я могу сделать в этой ситуации? Не быть на стороне агрессора.

  • Россия вторглась на территорию Украины 24 февраля 2022 года.
  • 21 сентября президент России Владимир Путин объявил о мобилизации "в связи с ситуацией в Украине". Власти называют её частичной, однако критерии в указе президента расплывчатые и по сути позволяют призвать любого гражданина, пребывающего в запасе.
  • Еще до объявления мобилизации россияне могли отправиться на фронт, заключив контакт с Министерством обороны России как контрактники в нацбатальонах или как добровольцы.
  • Ранее "Idel.Реалии" рассказывали о том, что добровольцы из Татарстана, которые служили в различных батальонах БАРС (это батальоны добровольцев из разных регионов России), оказались недовольные оплатой и привилегиями, которые им обещали власти, но которые они так и не получили. Они также рассказывали, что их бросают на передовую, хотя первоначально обещали направить на работу с "гуманитарными колоннами", обслуживанием КПП и оставить в тылу. Также они отмечали, что во главе подразделений часто ставят людей без боевого опыта.
  • По подсчётам "Idel.Реалии" на 4 октября, на войне погиб 1 471 выходец из республик и областей Поволжья, смерть которых так или иначе признала российская сторона. Из них как минимум 70 человек — уроженцы Чувашии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG