Константину Кикееву 37 лет, он родился в Узбекистане, но после распада СССР семья уехала в Россию. В Кирове Константин окончил педагогический колледж и автодорожный техникум. До войны он участвовал в социальном проекте "Делай дороги", инспектируя автомобильные трассы, дворы и тротуары в Кировской области. После 24 февраля активист начал проводить политические акции против войны в Украине и режима Владимира Путина. Кикеев выходит на одиночные пикеты, оставляет антивоенные надписи в городской среде, занимается гражданской журналистикой в соцсетях, сообщая о "военных преступлениях российской армии в Украине". "Idel.Реалии" поговорили с Константином Кикеевым.
— Как вам удалось выйти из-под влияния российской пропаганды?
— Я никогда не был подвержен пропаганде. У меня телевизор давно не работает. Я никогда не голосовал за Путина. Еще когда Ельцин объявил его "преемником", я подумал, что добром это не кончится. Народ российский как с ума сошел после взятия Крыма в 2014 году — и с тех пор безумие только нарастает. Но все-таки я не ожидал, что Россия нападет на Украину, начнут бомбить Киев, убивать женщин и детей. Я был в шоке больше месяца, меня просто разрывало от отчаяния, а потом я начал выходить на акции.
— Вы проводите антивоенные акции в разных российских городах?
— Моя работа связана с постоянными командировками. Я монтирую малые строительные конструкции в Москве, Казани, Ульяновске, Кирове и других городах России. Везде, где бываю, стараюсь проводить антивоенные акции. Конечно, я действую осторожно — в основном по ночам. Беру баллончик с краской и пишу "Остановите войну!" на зданиях, на заборах, на снегу, в подземных переходах. Когда произошли события в Буче, я написал "Буча" красной краской. Зимой я вытоптал "РФ — оккупанты" на снегу в Казани.
Иногда я выхожу днем и стою с плакатом "Тысячи невинных жизней" или "Репарации" на улице или в метро. Обычно такие акции продолжаются минут десять. Больше нельзя, потому что заметит полиция. Но если за это время мимо меня в московском метро пройдет человек сто и один из них задумается, это уже хорошо.
— Как люди реагируют?
Жертвы среди мирного населения и даже среди собственной армии никого уже не пугают
— В основном недоброжелательно и агрессивно. Кричат, ругаются матом, могут плюнуть под ноги, грозятся побить. Некоторые говорят, что я "предатель" и меня нужно расстрелять. Кроме того, я постоянно получаю угрозы нецензурного характера в соцсетях. Даже те, кто раньше выступал против Путина, теперь пишут: "Вова молодец, а хохлов ****** надо давить! Давно пора сбросить на них ядерную бомбу!"
— Как вы считаете, это война Путина или русского народа?
— Это война русского народа, который чувствует редкое воодушевление, объединившись вокруг своего лидера — Путина. Жертвы среди мирного населения и даже среди собственной армии никого уже не пугают. Жестокость, насилие, грабеж, убийства, преступления против человечности — все это оправдывают государственной необходимостью и "геополитическими интересами" России. Некоторые россияне делают вид, что они тут не при чем, не знают, что творится, как будто интернет не работает в стране и нельзя узнать правду.
Правду узнать можно, но они сами этого не хотят. Им комфортнее жить в zомбированном состоянии. Знак Z сейчас можно увидеть на театрах, школах, правительственных зданиях, троллейбусах, автобусах, личном автотранспорте, даже в детских садах.
Недавно мы с женой своего младшего ребенка вынуждены были забрать из детского садика, потому что там знак Z тоже повесили. Старшего ребенка, наверное, тоже не будем в школу водить. Переведем на домашнее воспитание. Налоги отказались платить, не хотим, чтобы на наши деньги делали бомбы.
— Российское вторжение в Украину обосновали так называемой "денацификацией". В то же время мы все чаще слышим, что фашистский режим сейчас именно в России. Вы с этим согласны?
Прошло 20 лет, но они до сих пор отказываются говорить, что на самом деле там происходило
— Я считаю, в России всегда был фашизм. Я имею в виду почти весь XX век. Разве идеологию коммунизма нельзя назвать разновидностью фашизма, особенно учитывая, сколько было жертв? Сколько народу убили во время Гражданской войны, раскулачивания, во время массовых репрессий? Я думаю так: раньше был фашизм красный, а теперь — коричневый. Раньше был левый, а теперь — правый. Вот и вся разница. У меня такое впечатление, что в Украине я увидел Чечню во второй раз… То, что русские солдаты делали в Чечне с мирным населением, то, что они делали в Сирии, они сейчас творят в Украине. У меня одноклассники служили в Чечне. Прошло 20 лет, но они до сих пор отказываются говорить, что на самом деле там происходило. Они совершали такое, что до сих пор молчат в тряпочку.
— Вы служили в армии?
— Я не служил, мне удалось "откосить", я просто не ходил в военкомат. Таким образом, я не попал на Вторую Чеченскую. А сейчас я заранее написал заявление, что отказываюсь идти воевать с Украиной.
Заявление Константина Кикеева в военкомат
"Настоящим уведомляю, что в случае призыва на военную спецоперацию в рамках частичной или общей мобилизации для прохождения сборов с целью переподготовки я заранее отказываюсь в силу своих религиозных убеждений и пацифистских взглядов брать в руки оружие, выполнять поставленные задачи с применением любого вооружения, а также пересекать границу Российской Федерации с целью участия в спецоперациях, военных действиях и иных мероприятиях, проводимых Министерством обороны РФ на территории иностранного государства".
— Вы пишете в соцсетях?
— Да, в одном из постов я написал о русском военнослужащем, который в Украине надругался над младенцем…Я нашел его данные в интернете и выложил для всеобщего доступа. Потом об этом сообщил президент Владимир Зеленский во время своего обращения к парламенту Литвы, написали в украинских СМИ.
Сейчас мою страничку во "ВКонтакте" заблокировали на территории РФ.
"РФ — оккупанты"
30 апреля Константина Кикеева задержали на Театральной площади в Кирове во время одиночного пикета. Он стоял с плакатом "РФ — оккупанты". В полиции ему предъявили обвинение по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ ("Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации").
2 мая он вновь вышел с этим же плакатом. Его снова арестовали и составили на него протокол по той же статье.
— Вы опасаетесь ареста?
Народ в большинстве своем войну одобряет или молчит, всего боится
— Я чувствую, что играю с огнем. Недавно меня задержали на Театральной площади в Кирове с плакатом "РФ — оккупанты" (Кикеев беседовал с "Idel.Реалии" в конце апреля, 2 мая его вновь задержали за акцию против войны и вновь составили на него протокол "за дискредитацию армии" — "Idel.Реалии"). Похоже, кто-то из прохожих донес, позвонил в полицию. Прибежали менты, долго звонили начальству, спрашивали, что со мной делать.
Потом повели в "полицейскую будку", составили административный протокол, обвинили в дискредитации российской армии. Я пытался им доказать, что я имел в виду население РФ, а не российскую армию, но такие нюансы их не волнуют. Чем это для меня закончится: административным наказанием или будут раскручивать на уголовную статью — я не знаю.
— Как вы думаете, как можно остановить войну в Украине?
— В первые дни этой войны я думал, что нужно бунт учинить, выйти на площадь, снести эту власть, но потом я понял, что ничего не получится. Никто не выйдет, то есть почти никто. Народ в большинстве своем войну одобряет или молчит, всего боится. К сожалению, сейчас я думаю, что НАТО должно начать наступательную операцию в России, уничтожить военную инфраструктуру, ввести внешнее управление и разделить империю на части. Я не вижу другого выхода. Можете считать меня "национальным предателем".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.