Живущий в двухэтажном доме под Кремлём казанец Марс Хайруллин, у которого судебные приставы 4 февраля демонтировали чердачную стену, чтобы только избавиться от украшавшей её надписи "Росреестр Исполком УВД Казани Мафия", уже готовит новый плакат, которым закроет брешь в чердаке. Хайруллин уточняет, что не будет торопиться восстанавливать стену. По его словам, приставы сделали ему подарок: теперь баннеры размещать будет удобнее, чем прежде.
В пятницу, 4 февраля, приставы и исполком Казани устроили у дома на Батурина настоящую спецоперацию продолжительностью в два с половиной часа. По словам Марса Хайруллина, участников спецоперации было около пятидесяти человек (помимо непосредственных участников, в резерве стоял целый микроавтобус, набитый приставами), а их работа в итоге привела к затору на проезжей части.
По сути, приставы приехали снимать два баннера вместо одного. Первый представлял собой гигантскую растяжку с надписью "Верховный суд РТ преступная клоака" — и этот баннер приехали снимать в рамках обеспечительных мер по иску, который исполком Казани подал к семье Хайруллина. Сам иск будут рассматривать 22 февраля, но чиновники просили снять баннер раньше, так как, по их словам, конструкция никем не проверялась на надёжность, а, значит, существует риск, что она оторвётся и причинит кому-нибудь вред. Любопытно, что баннер висел на боковой стене дома Хайруллиных, эта стена смотрит на их внутренний двор, куда нет доступа посторонним.
Второй "баннер" — это надпись "Росреестр Исполком УВД Казани Мафия", нанесённая прямо на чердачную стену из профнастила. Хайруллин утверждает, что никаких формальных оснований на демонтаж конструкции ему так и не продемонстрировали. Причём планы его оппонентов менялись несколько раз. Сначала, рассказывает Хайруллин, чиновники пообещали закрепить поверх этой надписи абсолютно белый баннер-растяжку — но потом стали жаловаться, что это слишком дорого. Потом мужчине заявили, что надпись планируют просто закрасить — но этой идее воспротивился он сам. Первый раз разговор об этом зашёл ещё накануне, 3 февраля. А уже 4 февраля, когда баннер был снят, Хайруллин увидел, как рабочие вновь залезают в люльку подъёмника:
— Я уже пошёл обедать. Гляжу, опять люлька подъехала. Выхожу с ведром с водой, говорю: "Вот только они полезут в люльку, я им сразу холодный душ сделаю, если они решили красить!" И тогда в люльку залезли двое спецназовцев, поднялись, выходят на крышу... Чувствую, за разговорами приближаются ко мне… Я в окошечко — и домой! Окошечко закрыл, а они так и остались на крыше. Эти наёмники, штрейкбрехеры опять приехали — и гляжу, уже откручивают. Вы же, говорю, только закрасить хотели, а начался демонтаж стены. Молчат… А вы знаете, говорю я уже в конце, вы мне даже хорошо сделали. Смотрите, какие конструкции открылись прекрасные, я уже сейчас пишу новый плакат "Верховный суд РТ — криминальный сброд", на днях я его повешу, и вы увидите, как мне теперь легко вешать его на эти конструкции. Вот как будем действовать теперь: я вешаю, вы в суды, на исполнение приехали — а плакат-то уже снят! Я его теперь даже на ночь буду снимать!..
— Сколько всего было участников спецоперации?
— Человек пятьдесят. Больше всего в касках спецназовцев. Целый автобус. Он до конца стоял. Три часа практически. И они такие довольно агрессивные. Я с ними особо не разговаривал, не конфликтовал... Кран был из "Казэнерго". Рабочие по виду — наёмники. Лишь бы вечером бутылка была. Такие люмпены, как я их называю.
Машин было штук десять. И внедорожник BMW с самого начала стоял через дорогу от дома. Замглавы администрации Вахитовского района Ленар Алеев всё время бегал к этому внедорожнику и консультировался с таким в возрасте мужчиной из него. Вообще — этот мужчина разруливал и с приставами, и с полицией. Все его слушались.
— А чердачная стена из чего была сделана?
— Профнастил. Я покупал листы в "Леруа Мерлен" сам. А мне не дали даже документы показать. Сняли все листы и увезли. С какой стати? Я приставам говорил: "Скажите рабочим, пусть переворачивают и закрывают стену. Не так же её оставлять. Буран же сейчас наметёт!" Может, если бы они этот профнастил во дворе оставили, я его взял бы тогда и сам закрыл. Но сейчас уж, извините, раз вы сделали мне так кайфово, я тоже в долгу не останусь...
Я уже могу, на крышу не залезая, без страховки, просто стоя в полный рост, плакаты вешать. А предыдущий баннер мы с братом вдвоём тянули.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.