Результаты электронных торгов подвели сегодня, 11 января, причём никто, кроме "Амонда", не подавал заявок, а цена осталась максимальной.
Исходя из конкурсной документации, "Амонду" предстоит отремонтировать мост через реку Суходол. Компанию возглавляет Сергей Триер, учредителем значится Алан Хугаев. При минимальном уставном капитале в 10 тысяч рублей за последние пять лет "Амонд" получил 15 контрактов от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на более чем 4 миллиарда рублей. Также средства из бюджета выплачивали такие заказчики, как Департамент городского хозяйства и экологии, Департамент градостроительства Самары и Администрация Куйбышевского района Самары.
Согласно базе контрагентов "Спарк-Интерфакс", госконтракты составляют значительную часть выручки ООО "Амонд"; более 50% контрактов, заключенных с фирмой, расторгались по соглашению сторон; также юрлицо участвовало в арбитражных делах по договорам подряда или поставки для государственных и муниципальных нужд.
Координатор антикоррупционного проекта "Бюро расследований" "Народного фронта" в Приволжском федеральном округе Вадим Нуждин в беседе с "Idel.Реалии" отметил, что подобные торги — на безальтернативной основе и без снижения цены — стали обыденностью в сфере дорожного строительства региона ещё с 2018 года.
— Тенденция по проведению торгов подобным образом в Самарской области сложилась фактически с приходом нового губернатора Дмитрия Азарова. С 2018 года, по нашим наблюдениям, конкуренция на торгах по дорожному строительству и ремонту составляет 1,1 — это то, сколько в среднем участников выходит на одни торги. То есть конкуренции нет вообще, и взгляд со стороны обычного обывателя на всё, что происходит в структуре, завязанной на Минтрансе или же на муниципальных образованиях, выглядит таким образом: собираются все вероятные подрядчики за один стол, и руководство министерства или главы муниципальных образований тасуют карты и расписывают, кому, куда заходить и какие торги выигрывать. Неважно, "Амонд" это или ещё кто-то, — полагает собеседник.
Нуждин также отметил, что отсутствие конкуренции и снижения цены, а также недопуск участников на торги либо отсутствие ценовых предложений от компаний, изъявивших желание участвовать в аукционе, — это критерии, которые выделяет Федеральная антимонопольная служба и призывает заказчиков самостоятельно обращаться в ФАС РФ при их наличии. "Тем не менее таких обращений нет, и это говорит о сговоре", — полагает Вадим Нуждин.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.