Им стал Алексей Касьянов, ранее занимавший должность секретаря межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан. Прежний главный федеральный инспектор Михаил Закомалдин отправлен в отставку; о его новой работе не сообщается.
Уход Закомалдина стал неожиданным для большинства наблюдателей, хотя ранее республиканские СМИ уже отмечали, что во взаимоотношениях между командой Радия Хабировым и главным федеральным инспектором существовало известное напряжение. Так, издание "Про Уфу" пишет, что отношения Закомалдина с новым главой республики "не сложились сразу, как только он [Хабиров] пришел к власти в 2018 году".
В частности, по данным издания, Закомалдин "тщательно инспектировал реализацию в регионе национальных проектов", при этом нередко "давал негативную характеристику нынешним властям республики". В 2019 году "Про Уфу", основываясь на документах из аппарата ГФИ, писало, что из поступивших в том году в республику из федерального бюджета 14,5 млрд. рублей, предназначенных на реализацию национальных проектов, к 1 сентября было освоено лишь 4,38 млрд. рублей, что составляло 30,1%.
Опрошенные эксперты расценили смену главного федерального инспектора как несомненную "аппаратную победу" Радия Хабирова.
— Для команды Радия Хабирова Михаил Закомалдин, однозначно, не был своей фигурой, — констатировал политтехнолог Андрей Потылицын. — Во-первых, между ними были конфликты еще до прихода Хабирова в Башкортостан в 2018 году, когда главный федеральный инспектор поддерживал прежнего главу республики Рустэма Хамитова в его неприятии хабировских кадров. А доклад Закомалдина о неудовлетворительном исполнении в Башкортостане нацпроектов, отправленный в Москву, имел большой федеральный резонанс и стал для команды Хабирова довольно-таки ощутимым ударом. В целом, Закомалдин постоянно сигнализировал в Москву о неблагополучии в республике в той или иной сфере. Теперь Хабирову, наконец-то удалось его поменять. Новый же главный федеральный инспектор, Касьянов предан Хабирову всецело.
— Противостояние команды Радия Хабирова с Михаилом Закомалдиным носило структурный характер, но усугубилось после Куштау, — отмечает политолог Дмитрий Михайличенко. — Федералы подозревали Хабирова в том, что он сам инициировал все эти протесты и таким образом предотвратил разработку горы. Сам же Закомалдин, по моим данным, выступал за передачу шихана содовикам. Но значительный антагонизм между командой Хабирова и Закомалдиным был еще до Куштау. Дело в том, что контроль аппарата полпредов за региональными властями зачастую носит избыточный характер, а Закомалдин в этом смысле достаточно активно пользовался своими полномочиями, что создавало напряжение во взаимоотношениях. Ко всему прочему, тут еще вмешались и субъективные факторы взаимоотношений. По некоторой информации, главного федерального инспектора даже демонстративно не пустили на одно из последних заседаний Госсобрания, сославшись на то, что срок его полномочий истек. Полагаю, что с Касьяновым личные взаимоотношения у Хабирова сложатся более благоприятно. Структурные проблемы останутся, но урегулировать их Хабирову будет значительно легче
Алексей Касьянов родился в Уфе в 1975 году. В 1996-2007 годах — работал в органах прокуратуры Уфы и Башкортостана, в том числе, заместителем прокурора Республики Башкортостан. В 2007-2015 годах — руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Башкортостану. В 2015 - 2016 гг. — заместитель руководителя аппарата правительства Республики Башкортостан. В 2016 - 2021 гг. — секретарь межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан.
Михаил Закомалдин с 2011 по 2016 гг. занимал пост министра внутренних дел по Республике Башкортостан. С 2016 по март 2021 гг. — главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан.
❌Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!
❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.