Ссылки для упрощенного доступа

Четыре оренбуржца пожаловались на действия правоохранителей при задержании на протестной акции


Юристы Комитета против пыток обратились в Следственный комитет в интересах четырех оренбуржцев, которые обвиняют правоохранителей в незаконном применении к ним насилия в ходе протестной акции 31 января этого года.

После прошедшей в Оренбурге 31 января 2021 года протестной акции в Комитет против пыток с заявлениями о проведении общественного расследования и оказании юридической помощи обратились четыре человека, среди которых юрист Комитета против пыток Тимур Рахматулин, участвовавший в акции в качестве общественного наблюдателя. Все заявители утверждают, что к ним незаконно применяли физическую силу люди в гражданской одежде и без опознавательных знаков, сообщает Комитет против пыток.

Тимур Рахматулин рассказал, что во время мероприятия двое мужчин в гражданской одежде схватили его и, не представляясь, отвели к автобусу, где стояли сотрудники полиции. Там его стали заталкивать в автобус, и один из мужчин в гражданской одежде нанес ему удар кулаком в пах: "Я стал требовать, чтобы они представились и объяснили мне, в связи с чем они применяют ко мне силу. Я стал упираться ногами и руками в дверной проем автобуса, после чего находившийся от меня справа мужчина в гражданской одежде нанес мне удар в область паха кулаком. Удар был достаточно сильный, а потому я вскрикнул от боли".

Владимир Савченко также сообщил о применении к нему насилия неизвестным мужчиной в гражданской одежде: "В какой-то момент, когда меня только схватили, я крикнул "Россия будет свободной!", в ответ на что получил удар под дых, отчего я рефлекторно замолчал и сжался. Удар мне нанес тот мужчина в серой куртке и маске, который меня схватил за шею. От удара у меня несколько часов болело солнечное сплетение, однако телесных повреждений не образовалось".

Михаил Перехожев рассказал о том, что его жестко задержали полицейские, а мужчина "в гражданке" дважды ударил по телу: "В какой-то момент ко мне и сотрудникам полиции подбежали другие лица, они были в гражданской одежде, я поначалу не понял кто они, но потом получил удар кулаком справа в область печени и прямо через секунду удар кулаком слева в подреберную область. Я посмотрел на этого человека, который нанес мне два удара. У него на руках были надеты черные перчатки, я понял, что это не обычные перчатки, а такие как у сотрудников полиции или ОМОНа".

Дмитрий Телешенко пожаловался на то, что один из тех мужчин, кто задерживал Владимира Савченко, ударил его по лицу.

После задержания всех заявителей доставили в отдел полиции № 1 Оренбурга, где в отношении каждого были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ ("Неповиновение законному требованию сотрудника полиции") и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования"). Все четверо были задержаны на 48 часов и помещены в спецприемник.

Заявители также рассказали о нарушениях условий содержания в отделе полиции, когда задержанных безосновательно помещали в камеру административно задержанных (КАЗ), несколько часов не давали есть и не принимали передачи от родственников и друзей, не допускали адвоката к задержанным, а также оформляли документы с многочисленными нарушениями.

1 и 2 февраля Ленинский районный суд Оренбурга прекратил рассмотрение дел в отношении задержанных по факту неповиновения законным требованиям полиции, так как не нашел в действиях задержанных состава правонарушения. Однако, как позже стало известно правозащитникам, сотрудники полиции обжаловали все решения суда, которыми Рахматулин, Телешенко, Перехожев и Савченко были признаны невиновными.

В интересах четырех заявителей правозащитники обратились в Следственный комитет с сообщением о преступлении.

"На наш взгляд, ни участники акции, ни те задержанные, которые просто проходили мимо, не совершали действий, которые могли бы оправдать жесткие действия со стороны силовиков, — прокомментировал руководитель оренбургского филиала Комитета против пыток Сергей Бабинец. — Вызывает недоумение ситуация, когда крепкие мужчины, вероятно бойцы спецподразделений, в гражданской одежде и без опознавательных знаков хватают на улице людей, применяют к ним силу, бьют, куда-то тащат. Мы будем добиваться проведения эффективного расследования и привлечения виновных к ответственности".

Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!

❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG