29 января судебная коллегия Верховного суда РТ отменила оправдательный приговор Виталию Мельнику, который, по версии следствия, в октябре 2011 года напал на жителя Зеленодольска Алексея Соловьёва с ломом. Дело расследовалось девять лет и ушло в суд лишь осенью 2019 года.
На рассмотрение дела Зеленодольским судом ушло ещё около года. 26 октября 2020 года суд вынес Мельнику оправдательный приговор. Гособвинение и потерпевший обжаловали это решение.
Судебная коллегия Верховного суда РТ тоже рассматривала дело дольше обычного. Заседание, назначенное сначала на 15 декабря, судьи перенесли на месяц. 15 января коллегия заслушала доводы сторон, но решение так и не вынесла, назначив новую дату — 29 января.
Корреспонденту "Idel.Реалии" Соловьёв рассказал, что в пятницу, 29 января в Верховный суд явился адвокат Мельника Тимур Беляков и попросил у суда слова. Интересы экс-полицейского по делу представляли сразу два защитника — Беляков и Александр Клюкин, на предыдущих двух заседаниях в Верховном суде присутствовал только последний. В своей речи Беляков заявил, что хочет остановиться на "политических аспектах" дела, после чего сравнил Соловьёва с Навальным и заявил, что ему нужен пиар (подробнее о выступлении Белякова мы расскажем в отдельном материале).
Выслушав адвоката, члены судебной коллегии совещались около 15 минут. После чего председатель огласила резолютивную часть определения:
"Приговор Зеленодольского городского суда РТ от 26 октября 2020 года в отношении Мельника Виталия Сергеевича отменить, уголовное дело отправить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда, избрать в отношении Мельника меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении".
Это определение может быть обжаловано.
Алексей Соловьёв сообщил "Idel.Реалии", что доволен решением Верховного суда РТ, однако, по его мнению, если дело и закончится в итоге обвинительным приговором — то только в отношении Мельника, хотя обстоятельства уголовного дела явно указывают на то, что у экс-полицейского были заказчик и пособники.
Сам Соловьёв считает, что его "заказал" тогдашний мэр Зеленодольска Сергей Батин. Расследование дела с самого начала столкнулось с беспрецедентным сопротивлением со стороны местных правоохранительных органов. Выяснилось, например, что с орудия преступления — лома, которым удалось завладеть потерпевшему — исчезли отпечатки пальцев. Позже этот вещдок попросту бесследно исчез при невыясненных обстоятельствах.
Сам Батин, который в 2019 году всё-таки согласился пройти полиграф, согласно выводам эксперта, "располагает информацией о деталях заказа (организации) нападения на Соловьева А.В., произошедшего 21.10.2011 года, и нападения на Туганова А.В., произошедшего 16.10.2012 года". Тем не менее, в суде он выступал как свидетель.
Следователи пытались проверить на причастность к нападениям и сотрудников Зеленодольской полиции, однако один из них, полковник Рахимов, предварительно согласившись пройти детектор лжи, поспешно уволился из органов внутренних дел (сотрудники полиции не могут отказаться от этой процедуры в отличие от гражданских лиц).
На момент покушения на Соловьёва Мельник, житель Марий Эл, еще работал в Звениговском отделе полиции. Однако вскоре после происшествия он уволился из органов внутренних дел.
Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.