Ссылки для упрощенного доступа

"Это можно интерпретировать только как травлю человека"


Юлия Кузнецова
Юлия Кузнецова

В декабре 2020 года "Idel.Реалии" придали огласке ситуацию, с которой столкнулась бывшая сотрудница АО "Траснефть-Прикамье". Юлия Кузнецова обвинила компанию в незаконном увольнении. Причиной она считает личное отношение к ней руководства, а также дискриминацию по половому признаку. На большое количество обращений в прокуратуру и жалоб в профсоюз она получает только отписки. Теперь же к ней пришли органы опеки.

— Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что на вашу должность по сути взяли другого человека во время вашего отсутствия?

— Да. Я работала в другом месте, у меня зарплата была больше, обязанностей было меньше. Не было переработок, работала в привычном темпе. Около двух месяцев в другом отделе не было ни начальника отдела, ни инженера. Всем было понятно, что, если ты придешь, то придется работать за несколько человек. С перспективой на должность начальника отдела я согласилась перейти. О моём уровне образования прекрасно знали, когда я перешла на должность. Когда мы начали искать второго инженера, впервые прозвучало требование о высшем техническом образовании. Сейчас этот факт отрицают. От компании я могла бы пройти переобучение, но в этом мне было отказано. Я обращалась в Ростехнадзор с просьбой подтвердить, что должность инженера по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений подразумевает обязательное наличие высшего технического образования. Ростехнадзор вообще не прислал никакого ответа.

Я работала без выходных и праздников. В мае 2018 года меня согласовали на должность. В июле 2019 года я ушла в отпуск и должна была вернуться работать начальником отдела, но на моё место взяли А.В.Рябинина.

— Что произошло после этого?

— Я считаю, что это можно интерпретировать только как травлю человека. Я в июле находилась в отпуске. Мне на склад, подделав подпись, перемещают линолеум. Нас два инженера, у нас одинаковые должностные обязанности. При этом меня отключают от программ, в которых я раньше работала по заключению договоров, по ведению табеля и так далее. Одному инженеру это всё оставляют, на него сваливают всю работу, а у меня всё отключают и начинают давать задания, которые раньше давали разнорабочим. Второго инженера засыпают заданиями, мне не дают. А если дают, то такие, что я должна залезть под потолок и выкрутить лампочку. А.В.Рябин первым делом, когда пришёл, спрятал ключи от моих же складов. Я писала служебные записки по этому поводу. На переобучения меня не посылают, хотя мне, согласно требованиям, нужно строительное образование. Меня не обеспечивают необходимыми документами и допусками для выполнения заданий, мешали выполнять мои обязанности. После операции меня заставляли таскать тяжести, все рабочие сидели и смеялись: это же смешно, когда женщина таскает коробки. Это буквально издевательства. За отказы выполнять такие задания на меня писали служебные записки.

— Какие ответы вы получили от государственных структур после ваших обращений?

— Как я уже рассказывала ранее — на мои обращения, которые я направляю с весны 2020 года, то есть уже практически год, получаю исключительно отписки. Хочу просто в хронологическом порядке показать, что мне отвечали инстанции, и прокомментировать. Сначала прокуратура Советского района г.Казани сообщила, что поводов для проверки законности моего увольнения нет, потому как работодатель уже провел внутреннюю проверку. Позиция крайне интересная, конечно. Пропавший во время моего отсутствия холодильник списали. После моих требований начали служебное расследование. Выяснилось, что холодильник случайно выбросили, компенсацию взяли с сотрудника. Позже А.В.Рябинин написал служебную записку, что я обманом передала холодильник. Это клевета. По факту работодатель не исполнил своих обязательств по сохранности имущества. Согласно акту служебной проверки виноватой оказалась я.

Эта история даёт понять, каким образом было проведено служебное расследование. Однако прокуратуру всё устроило.

— Вы также обращались за помощью в профсоюз. Какие ответы вы получили оттуда?

— Я направляла обращения в профсоюз работников нефтяной и газовой промышленности. В ответ на мои запросы они сообщили, что неисполнение поручения по дефектной ведомости могло привести к деформации здания или его разрушению. Они же позже заявили, что для составления дефектной ведомости достаточно было визуального осмотра, никаких измерительных приборов не требовалось, проектная документация не нужна была. На суде заместитель начальника управления по управлению персоналом и общим вопросам Д.В.Зискин сообщил, что, если бы я хотела выполнить задание, то вполне могла бы померять пятиэтажное здание шагами. По фасаду здания к тому моменту уже шла трещина. Само понятие дефектной ведомости предполагает наличие точных замеров и расчётов. Совершенно непонятно – если последствия от составления дефектной ведомости могли быть столь разрушительными, то как можно составить ее предложенным работодателем способом?

Профсоюз также заявил, что у А.В.Рябинина более подходящее образование, чем у меня. С этим фактом не спорю, только почему-то до сих пор мне никто не ответил на вопрос — почему его сразу не пригласили исполнять обязанности начальника отдела? Он пришёл в организацию раньше меня. На момент, когда в отделе была очень сложная ситуация — отсутствовал и начальник отдела, и инженер, А.В.Рябинин уже являлся сотрудником АО "Транснефть – Прикамье". Зачем было из другой организации меня приглашать? Но, видимо, за троих только женщины соглашаются работать.

Профсоюз также сообщил, что инженер по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений осуществляет в том числе контроль за состоянием систем энергоснабжения. Только забывают упомянуть, что моя группа допуска по электробезопасности не давала мне права выполнять тот вид работ, которые мне предлагал работодатель. В моих обращениях к руководству АО "Транснефть – Прикамье" по поводу того, что сначала нужно дать сотруднику воспользоваться правом на переобучение (что тоже прописано в должностных инструкциях), а потом давать ему задания в рамках соблюдения правил техники безопасности и норм по охране труда, мне было отказано. Позиция профсоюза мне понятна.

— Прошло ли какое-либо расследование после ваших обращений в полицию?

— Что же касается МВД по Республике Татарстан, они присылали мне огромное количество однотипных отписок. По их заверению, подделка подписи не является нарушением действующего законодательства. Я обратилась в службу безопасности МВД по Российской Федерации. Мне сообщили, что объединенный материал по изъятым из архива обращениям зарегистрирован и по нему сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействию коррупции проводится процессуальная проверка.

После моего визита к прокурору Республики Татарстан Илдусу Нафикову я получила из прокуратуры ответ, в котором сообщалось, что копии моих обращений направлены для принятия решения в Следственный отдел Советского района города Казань. Было установлено, что указанные заявления сотрудниками УМВД России были рассмотрены как обращения гражданина, после чего необоснованно списаны в дело. В нарушение требований действующего законодательства проверка по данным заявлениям проведена ненадлежащим образом.

Почему травля сотрудника интерпретируется как оперативно-хозяйственная деятельность, мне тоже никто не объяснил


После этого мне казалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки, появилась надежда на справедливое решение, но уже в январе я получила ответ из прокуратуры Республики Татарстан, что никаких оснований для прокурорского реагирования не имеется. Органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Почему травля сотрудника интерпретируется как оперативно-хозяйственная деятельность, мне тоже никто не объяснил.

МВД из всех фактов для рассмотрения выбрали только подделку подписи, и зачем было объединять в таком случае все обращения — непонятно. Следователь А.В.Сорокина сообщила, что опросила сотрудников со стороны АО "Транснефть – Прикамье" (меня не опрашивала). По результатам опроса выяснилось, что мою подпись не подделывали, а просто расписывались за меня в мое отсутствие. Со мной был заключен договор об индивидуальной материальной ответственности, следовательно, никто кроме меня, на документах перемещения с моего склада расписываться не мог. Тем более, что в печатной форме указана моя фамилия. Далее почему-то никто не рассматривает тот факт, что в мое отсутствие (в период моего отпуска) на мой склад документально переместили 200 метров линолеума, которого фактически не было.

Все вышеперечисленное ярко иллюстрирует, каким образом решается ситуация, в которую я попала.

— Что происходило после ваших обращений и многочисленных отписок?

— Дальше ко мне домой пришли органы опеки с формулировкой "проверка жилищных условий". Я это рассматриваю исключительно как попытку оказать на меня давление. К чему тут мои жилищные условия? Мне помогут их улучшить или что? Задолженностей по квартплате у меня нет, дочь учится хорошо, по итогам первого полугодия у нее только четыре четверки, остальные пятерки. Я написала жалобы во все инстанции, но пока тишина. Когда я разговаривала с начальницей опеки Советского района, я им пригрозила, что в следующий их визит я вызову полицию. После этого ко мне больше не приходили. В связи с тем, что ситуация становится небезопасной для меня и моего ребенка, я обратилась к руководителям федерального уровня всех организаций, от которых я получила отписки на уровне Татарстана.

— Почему руководство не предпринимало шаги по урегулированию ваших отношений с человеком, который занял обещанную вам должность?

— Руководство сначала решили, что между мной и А.В.Рябининым был бытовой конфликт. Когда я начала приводить доказательства, всё это игнорировалось. А потом, видимо, было поздно признавать свою вину.

— Какие требования у вас к АО "Траснефть – Прикамье"?

— Признать увольнение незаконным, восстановиться и получить компенсацию за период вынужденного простоя.

Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

  • 16x9 Image

    Idel.Реалии

    Мы не разглашаем имя автора этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России. 

XS
SM
MD
LG